Эксперты рассказали, как могут измениться прайсы в 2025 году и какие автомобили пострадают сильнее всего.
По мнению директора «Автостата» Сергея Целикова, в следующие полгода автомобили подорожают на 10%, и средняя стоимость вырастет до 3,4 млн рублей. По более оптимистичному сценарию 10-процентная прибавка произойдёт не в полугодовой перспективе, а в течение 12 месяцев.
Автомобили, ввозимые по официальным каналам, не будут дорожать быстро благодаря закладываемому импортёрами и производителями запасу по маржинальности. Параллельный импорт же реагирует реактивно: подорожала валюта — выросла стоимость авто.
По мнению директора «Москвича» Александра Мигаля, которого цитируют «Известия», рост цен меньше затронет премиальный сегмент: «Будут покупать, что покупают. Если Lixiang прибавит миллион рублей, он всё равно будет в два раза дешевле, чем BMW, привезенный по альтернативному импорту. Тот, кто хочет BMW, пойдет и купит BMW».
Мигаль отметил, что основной удар придется на массовый сегмент, в результате чего просядут объёмы продаж в целом по рынку. Также сокращение продаж произойдёт по причине дефицита автомобилей в сегменте до 2 млн рублей, в котором кроме Lada новых продуктов не представляет.
Будут ли дорожать «Лады»? В этом году, заверил глава «АвтоВАЗа» Максим Соколов, точно нет. В следующем году в стоимость зашьют, как минимум, величину инфляции, считает главный редактор «ЗР» Максим Кадаков.
Также он отметил, что на цены может повлиять ситуация с платежами между странами, которые поставляют для наших производств компоненты. Что касается локализации «китайцев», то ситуация с ценами на них не сильно изменится по мере организации местной сборки — не подешевеют точно.
Накануне, например, стало известно, что подорожал Haval Jolion, который теперь представлен в сегменте авто с ценой более 2 млн рублей.