Ячейки в такой батареи погружены в специальную жидкость, которую изначально разработали для отвода тепла в суперкомпьютерах.
![Caterham Project V Caterham Project V](https://resizer.mail.ru/p/70534cc5-51f5-5be8-834f-f32c0fa5f1eb/AQABSk6jYdkxMye8L9ymax8tbbI0IpbcpVu4O0e0-wkeDKaXU64zs56bxs-iLDvWBoJScdpxl0jSZXbGCn3yTDg6HKY.png)
Электрическое купе Caterham Project V оснастят батареей Immersio CTP тайваньской XING Mobility. Аббревиатура CTP означает компоновочную схему cell-to-pack, когда ячейки собирают в блок, минуя модули, что улучшает заполняемость и позволяет немного снизить массу. Ну, а Immersio — это иммерсионное охлаждение посредством непроводящей жидкости, аналогичной той, что применяют в суперкомпьютерах и лазерах.
Емкость 400-вольтовой батареи составит 55 киловатт-часов. Питать она будет электромотор Yamaha, установленный на задней оси и выдающий 272 лошадиные силы. С места до ста Project V будет разгоняться менее чем за 4,5 секунды, максимальная скорость — 230 километров в час. Расчётный запас хода на одной заряде по циклу WLTP — 400 километров.
![Caterham Project V Caterham Project V](https://resizer.mail.ru/p/7598262e-4ca0-5420-8809-80d82703acf0/AQAB77HPN5Wq7zXSCy8uGmeqSb6a2UT4qD9FImuW61sx_ft28Y9kRRZJOzQhF_sKk0tiP-gENk-qhPnSEDLD85PfT68.png)
Можно сравнить с собственным прототипом XING Mobility Miss R. У того, правда, силовая установка четырехмоторная, мощностью мегаватт — 1360 сил (1720 Нм). И чуть более компактная батарея на 52 киловатт-часа с системой быстрой замены. Время разгона до «сотни» — 2,2 секунды. Максималка — 270 километров в час. Запас хода — 250 километров.
На рынок Caterham Project V выйдет в следующем году. За внешность купе отвечал Энтони Джаннарелли, который известен по таким моделям, как W Motors Lykan Hypersport и Jannarelly Design-1. По предварительной информации, стоить электрокар будет около 80 тысяч фунтов стерлингов, что соответствует 10,2 миллиона рублей.
Алексей Носаченко