«На автомобилях, оборудованных штатным кондиционером, заложен заводской алгоритм работы для предупреждения выхода из строя элементов кондиционирования. Рекомендуется пользоваться климатической системой в машине при температурах не ниже плюс 5°C», — рассказала Габараева.
По словам эксперта, при низкой температуре воздуха в большинстве автомобилей кондиционер не запустится. Хладагент в системе имеет определенное давление для прокачки, зависящее от температуры. Если за окном минус, оно падает ниже допустимого уровня. Если в данных условиях кондиционер все же заработает, это приведет к повреждению компрессора.
Кроме того, компрессор кондиционера смазывается специальным маслом, которое циркулирует вместе с хладагентом. При понижении температуры оно становится более вязким. В результате компрессор испытывает повышенную нагрузку и со временем выходит из строя.
Для профилактики в зимний период кондиционер все же необходимо включать хотя бы один раз в неделю на 15 минут в теплом отапливаемом гараже. После окончания холодного времени года, перед началом постоянного использования кондиционера, необходимо провести техобслуживание системы, заменить салонный фильтр, произвести антибактериальную обработку испарителя, отметила специалист.
Алексей Морозов