Китайский портал Autohome обнаружил рекламный пост дилера из провинции Чжэцзян, из которого следовало: базовый электроседан i3 стоил всего 159 тысяч юаней (22 тысячи долларов) — более чем вдвое дешевле рекомендуемой розничной цены! Никакого обмана нет: BMW действительно продала пару машин с дисконтом 55%; покупателям пришлось согласиться на рассрочку пять лет и трейд-ин.
![BMW i3 - трешка для рынка Китая BMW i3 - трешка для рынка Китая](https://resizer.mail.ru/p/e8099061-8e92-5d1d-a230-16ebe6eb8b01/AQABtAxhqtX56HmDeoPR7rcjAZH0hYqSEzJabfX35Lt-cM3a1vgI7hjukr5S_J4x4Ipnn51yAgqkbHC11geg8QRLvb8.png)
Аттракцион невиданной щедрости стал возможен благодаря собственным субсидиям властей Чжэцзяня на электромобили, желанию дилера избавиться от машин 2024 модельного года (с сентября пошёл 2025 модельный год) и общим тенденциям на китайском рынке. Электрокары BMW i3 бывают только с задним приводом, цены выше, чем у местных аналогов, поэтому приходится идти на уступки.
![BMW i3 для рынка Китая BMW i3 для рынка Китая](https://resizer.mail.ru/p/c355a33a-e928-5e72-b04d-24f63db5cde2/AQABQlXRaPF92zkYHQrVtlxzcZlgVNuCo3iQpeAOHMcYX8bOS1gZ9KanV0RR0-zQ0RdiuTyZEDZHZQCCk4VaC9wk1dY.jpg)
Хотя акция со скидкой 55% закончилась, новые BMW i3 всё равно продаются с огромным дисконтом: седаны 2025 модельного года стоят от 255 до 298 тысяч юаней (35−41 тысяча долларов), хотя рекомендуемые цены варьируются в диапазоне от 354 до 414 тысяч юаней (49−57 тысяч долларов). Таким образом, уступка до 30% давно стала нормой, а в Чжэцзяне с учётом местных субсидий электрокары стоят от 200 тысяч юаней (27,5 тысячи долларов), то есть продаются со скидкой 43%.
![BMW i3 для рынка Китая BMW i3 для рынка Китая](https://resizer.mail.ru/p/6b485857-6767-5223-b0c9-d9554369939a/AQAB4r8KEvDx5RnzG04BdSYtj8PT0yZSqyZyIldQbk2cMobE-fKw0101fEwvItq-XraIxEusBRl38-5kvmiIY2F43TQ.jpg)
Конкурентный китайский рынок вынудил BMW досрочно прекратить производство кроссоверов iX3. На заводе Brilliance-BMW конвейер будет простаивать около года, пока баварская марка не завершит подготовку к сборке нового поколения модели на платформе Neue Klasse.
Сергей Ильин