На протяжении более полувека, начиная с юного возраста 17 лет, этот итальянский мастер подарил миру свыше 200 автомобилей. Работая с такими брендами, как Maserati, Ferrari, BMW, Lamborghini и Audi, Джуджаро всегда искал идеальный баланс между красотой и практичностью. Его проекты включают и премиальные спорткары, вроде Lotus Esprit и Iso Rivolta, и доступные автомобили, ставшие частью массовой культуры, такие как Hyundai Pony и Fiat Panda. Погрузимся в его самые знаковые работы — те, которые навсегда изменили внешний облик автомобильного мира.
De Tomaso Mangusta (1967−1971)
Ранний шедевр Джуджаро, созданный им во время работы в Ghia, De Tomaso Mangusta стал настоящей легендой. Представленный на Туринском автосалоне в 1966 году, этот спорткар с резкими, острыми линиями и культовыми дверями «крыло чайки» стал символом конца 60-х годов. Mangusta, чье имя переводится как «мангуст» (естественный враг кобры), привлек внимание своей низкой посадкой и стремительными линиями. Этот автомобиль стал звездой кино, появившись в таких лентах, как «Угнать за 60 секунд» и «Убить Билла: Часть 2».
Maserati Boomerang (1972)
В 1971 году на Туринском автосалоне Джуджаро представил Maserati Boomerang — концепт-кар, будто бы сошедший со страниц научной фантастики. Вся форма автомобиля была построена на основе строгих геометрических линий, словно нарисованных по линейке. В центре интерьера расположена необычная рулевая колонка с встроенными приборами — настоящий футуристический элемент. Boomerang стал прообразом будущих Maserati и отражением того, как автомобильный дизайн мог быть смелым и дерзким. Даже сегодня его облик кажется фантастическим и удивительно актуальным.
3. Volkswagen Golf Mk1 (1974−1983)
Volkswagen Golf Mk1—один из тех автомобилей, которые изменили всю индустрию. Джуджаро придал компактному автомобилю резкие, четкие линии, которые были редкостью для массовых моделей. Это стало смелым решением, особенно для автомобиля, пришедшего на смену культовому «Жуку». Golf Mk1 быстро завоевал сердца миллионов автолюбителей и стал иконой хэтчбеков. Этот автомобиль поставил новый стандарт для малых семейных машин, благодаря которому Volkswagen удалось добиться невероятного успеха на мировом рынке.
4. Lotus Esprit Series 1 (1976−1978)
Lotus Esprit, представленный в 1976 году, стал одним из самых узнаваемых спорткаров 70-х. Этот автомобиль получил свою культовую популярность благодаря фильму о Джеймсе Бонде «Шпион, который меня любил», где он трансформировался в подводную лодку. Джуджаро использовал свою знаменитую концепцию «сложенной бумаги», чтобы придать Esprit футуристический вид, который выглядел словно созданный для супергероя. Дизайн этого спорткара стал визитной карточкой бренда Lotus на несколько десятилетий.
5. DeLorean DMC-12 (1981−1983)
DeLorean DMC-12 — автомобиль, который известен всем благодаря франшизе «Назад в будущее». Этот спорткар с дверями типа «крыло чайки» и необработанными стальными панелями был воплощением духа 80-х. Несмотря на недостаток мощности и критические отзывы о его производительности, DMC-12 стал настоящей иконой благодаря своему уникальному стилю и появлению на большом экране. Это один из тех автомобилей, которые больше, чем просто транспорт — они становятся частью культуры.
6. GFG Sibylla (2018)
Свой 80-летний юбилей Джуджаро отметил созданием GFG Sibylla—электрического концепт-кара, представленного на Женевском автосалоне 2018 года. Этот автомобиль отличался инновационным дизайном с прозрачной крышей, которая сдвигается вперед, открывая доступ в салон. Sibylla — это не просто машина, это визионерский взгляд на будущее мобильности, гармонично сочетающий эстетику, функциональность и экологичность.
7. Maserati Ghibli (1967−1973)
Maserati Ghibli, представленный в 1967 году, стал одним из самых элегантных автомобилей своего времени. Длинная, покатая линия крыши и обтекаемый силуэт сделали его настоящей легендой среди гранд-туреров. Под капотом скрывался мощный V8, а дизайн Джуджаро обеспечил ему место среди лучших Maserati всех времен. Ghibli стал тем автомобилем, который воплощал дух скорости и роскоши, оставив след в сердцах автолюбителей на многие годы.
8. Iso Grifo (1965−1974)
Iso Grifo — еще один классический дизайн Джуджаро, сочетающий в себе итальянский стиль и мощь американского V8. Этот автомобиль стал символом элегантности и скорости, благодаря обтекаемым линиям кузова и мощному двигателю под капотом. Несмотря на свою ограниченную серию (всего было выпущено чуть более 400 экземпляров), Iso Grifo стал любимцем коллекционеров и сохранил свою значимость благодаря уникальному сочетанию итальянской утонченности и американской мощности.
9. Ferrari GG50 (2005)
Ferrari GG50 был создан в честь 50-летия дизайнерской карьеры Джуджаро. Построенный на базе Ferrari 612 Scaglietti, GG50 стал воплощением персонального видения дизайнера. Уникальные фары, переработанная задняя часть и увеличенное пространство для пассажиров сделали этот автомобиль особенным. Джуджаро создал его для себя и своей семьи, что делает GG50 одним из самых личных и значимых проектов в его карьере.
10. BMW M1 (1978−1981)
BMW M1 — единственный настоящий суперкар баварского бренда, и его дизайн был разработан в студии Italdesign. M1 сочетал в себе немецкую инженерную точность и итальянскую страсть к форме. Этот автомобиль был оборудован 3,5-литровым рядным шестицилиндровым двигателем, который выдавал впечатляющие 277 лошадиных сил. Несмотря на его короткую гоночную карьеру и высокую цену, M1 стал важной вехой в истории BMW и одним из самых востребованных коллекционных автомобилей этой марки.
Творчество Джорджетто Джуджаро — это не просто история автомобильного дизайна, это летопись смелых идей, воплощенных в металл и стекло. Каждый из этих автомобилей стал символом своего времени, олицетворяя прогресс и страсть к прекрасному. И хотя времена меняются, наследие Джуджаро останется в каждом элегантном изгибе и резкой линии, которые он когда-либо создал.