Одним из главных факторов топ-менеджер Оливер Блюм назвал высокую стоимость рабочей силы. Для оптимизации бизнеса концерну приходится проводить массовые увольнения, сокращать зарплаты и даже закрывать заводы, однако это еще не все способы по оптимизации расходов, к которым прибегает компания.
Как рассказал глава отдела исследований и разработок Volkswagen Кай Грюниц, компания намерена сэкономить деньги, сократив время разработки новых моделей до 30−36 месяцев. Если бы компания действовала как раньше и тратила на это по 4−5 лет, то новый автомобиль к моменту выхода на рынок был бы уже устаревшим.
Чтобы ускорить разработку, Volkswagen проводит меньшее количество реальных испытаний, к примеру, в 2024 году компания построила на 40% меньше прототипов, чем годом ранее. Впрочем, как заверил топ-менеджер, к снижению качества эти меры не приводят. Чтобы компенсировать сокращение количества дорожных тестов, Volkswagen проводит больше стендовых и виртуальных испытаний.
Кроме того, Кай Грюниц заявил, что Volkswagen хочет избежать в автомобилях переизбытка функций, которых конечный потребитель может даже не заметить, не говоря уже об их использовании. В приоритете теперь только полезные функции, которые представляют реальную ценность для клиентов.
Неизвестно, помогут ли эти меры сохранить тысячи рабочих мест и избежать закрытия заводов. На этой неделе сотрудники заводов VW в Германии проводят забастовки. Руководство концерна заявило о необходимости закрытия трех заводов и сокращения зарплат на 10%, чтобы повысить конкурентоспособность на фоне снижения продаж, отчасти вызванного бурным ростом Китая в сегменте электромобилей.