Новый Mitsubishi ASX не стал отличником

В тестах Euro NCAP японский кроссовер получил четыре звезды, но это было ожидаемо
Алексей Хорошев
Автор Авто Mail
Краш-тест нового Mitsubishi ASX
Источник: Euro NCAP

Прежде чем бить железо, напомним, что обновленный Mitsubishi ASX — это результат довольно радикального рестайлинга, целью которого было — сделать его максимально непохожим на Renault Captur, с которым они не просто делят базу, а являются по сути одной машиной. Captur уже прошел семь кругов автомобильного ада, и получил четыре звезды, больше всего «просев» в части интеллектуальных систем. Ожидать от ASX лучших результатов было бы странно. Собственно, так и вышло. Специалисты Euro NCAP решили, не мудрствуя лукаво, сверить данные автомобилей и сэкономить на собственно краш-тесте.

Как вы можете заметить, тест ASX они снабдили видеозаписью о Captur. Вкратце напомним итоги: лобовое столкновение и удар о бетонную стену кроссовер пережил стоически. Удар спереди выявил слабую защиту груди водителя и довольно ощутимое воздействие на его правую ногу. Сминаемая часть кузова погасила удар «на ура», салон практически не подвергся деформации.

Краш-тест нового Mitsubishi ASX
Источник: Euro NCAP

Основные проблемы с боковым ударом о неподвижный столб. Ремни и сиденья недостаточно крепко удерживают пассажиров на своих местах, водитель практически падает на переднего пассажира. Сзади ситуация заметно лучше за счет шторки, разделяющей посадочные места. Детские кресла сзади обеспечивают отличную защиту, отмечены проблемы в области шеи манекена, имитирующего 10-летнего ребенка.

Краш-тест нового Mitsubishi ASX
Источник: Euro NCAP

Может быть, будут какие-то расхождения в травмоопасности кузова? Все-таки ASX по сравнению с Captur получил более агрессивное оформление «передка», и граней на нем, кажется, больше. Но нет. Характеристики удара все те же: наибольшую опасность представляют передние стойки и места, где капот накрывает фары.

Краш-тест нового Mitsubishi ASX
Источник: Euro NCAP

Наконец, электронные системы за несколько месяцев не получили сколь-либо серьезного обновления, которое помогло бы исправить «болячки» Captur, который нехотя и поздно реагировал на выбегающих из-за припаркованных машин детей или выезжающих велосипедистов. Попутный транспорт — двухколесный ли, четырехколесный — кроссовер распознавал вовремя и тормозил, хотя и довольно резко. На автомобили реакция более чем адекватна, он даже способен «пропускать» машину, мчащуюся наперерез на перекрестке. Системы удержания в полосе также не ждут «до последнего» и вмешиваются сообразно ситуации: легко при небольшом смещении и резко — при возникновении экстренной ситуации.

Краш-тест нового Mitsubishi ASX
Источник: Euro NCAP

Таким образом, ASX — это уже третий соплатформенный автомобиль, наряду с Captur и его более длинным собратом Symbioz, который получает четыре звезды. 76% за заботу о водителе и взрослых пассажирах, в 80% оценена безопасность детей в салоне, снова 76% — за внимание к пешеходам и велосипедистам, электронные помощники и интеллектуальные системы предотвращения неприятностей получают самый низкий балл — 69%.

Проще говоря, клон он и есть клон. Потому и никаких сюрпризов.