Новый российский электромобиль «Атом», производство которого запланировано на середину 2025 года, обрастает всё новыми подробностями. Мы уже рассказывали про окончательно утвержденный дизайн модели — это случилось еще минувшей весной. Смогли оценить ходовые повадки функционального прототипа «Атома». Теперь же разработчики модели познакомили с интерфейсом электромобиля. И, возможно, он удивляет больше всего.
Если вкратце, «Атом» выводит взаимодействие человека с автомобилем на новый уровень: сенсорный дисплей на руле, проекция дополненной реальности на лобовом стекле и голосовое управление. Ничего подобного в истории отечественного автомобилестроения еще не было.
Два самых очевидных элемента интерфейса, помогающие водителю взаимодействовать с машиной, это рулевое колесо со встроенным дисплеем и система проецирования данных на лобовое стекло — HUD-дисплей.
Компактный руль именно что объединен с приборной панелью — хотя, по сути, это не совсем приборная панель. Дисплей не расположен позади руля, а представляет с ним единое целое. Вращаются они вместе.
Дисплей диагональю 7 дюймов и разрешением 1920×1080 пикселей помогает настраивать системы электромобиля, управлять климат-контролем, мультимедиа и так далее. На него же выводится навигация. Причем во время движения электромобиля дисплей автоматически переходит в безопасный режим: экран затемняется, но сенсорная панель остается активной для управления навигацией или вызова быстрого меню климата и мультимедиа с помощью свайпов.
А вот скорость выводится не на рулевой дисплей, а прямо на лобовое стекло. Проецируемый экран дополненной реальности (Augmented Reality Head-up Display) сообщает не только о текущей скорости, но и о выбранном режиме движения электромобиля, выдает подсказки маршрута, уведомляет о входящих звонках и сообщениях, подсказывает информацию мультимедийной системы.
Третий важнейший участник взаимоотношения водителя и «Атома» — это голосовой помощник. Он давно уже есть на многих автомобилях, но функционал подобных систем минимален. Создатели «Атома» подчеркивали — голосовой помощник на их автомобиле — это действительно помощник, а не просто бесполезная фича, которой никто не будет пользоваться.
Ориентируются разработчики на понятливость и осведомленность условной «Алисы», а функциональные возможности, как обещают, не будут иметь равных. Например, можно будет сказать «Подвинь кресло чуть назад», и это будет сделано. Пока еще непонятно, что такое «чуть-чуть» для электронно-голосового помощника «Атома». Но работа над тонкими настройками машины еще ведется.
Кому-то озвученная концепция полностью виртуального интерфейса может показаться слишком смелой и нежизнеспособной. Но лучше, пожалуй, дождаться запуска серийного «Атома» и проверить всю теорию на практике. Тем более, что ждать осталось недолго.