Да здравствует король: BMW воссоздала культовый авто из NFS

Да, это BMW M3 GTR из Need For Speed: Most Wanted
Алексей Хорошев
Автор Авто Mail

Культовая машина заняла свое место в выставочном пространстве BMW Welt в Мюнхене. Конечно, это сделано не из любви к геймерам, а в попытке подогреть интерес к вышедшей два года назад NFS: Unbound. Старый знакомый включен в свежее обновление к игре Vol 9: Prepare for the Lockdown, которое доступно уже сейчас. Однако, все, кто когда-то играл в Most Wanted, должны почувствовать, как что-то дрогнуло в душе.

BMW воссоздала культовый M3 GTR из компьютерной игры Need For Speed: Most Wanted
BMW M3 GTRИсточник: BMW/Electronic Arts

«Модель M3 GTR — это один из самых узнаваемых автомобилей в истории Need for Speed, поэтому к 30-летию мы хотели сделать что-то особенное», — старший креативный директор Need for Speed: Unbound Джон Стэнли, безусловно, прав. Для очень многих эта машина не просто «крутая тачка из игры», а практически личный друг. Что же в ней такого особенного?

Модель BMW M3 GTR — это один из самых узнаваемых автомобилей в истории Need for Speed
Источник: BMW/Electronic Arts

В 2001 под строгие регламенты Американской серии Ле-Ман (ALMS) BMW разработала версию M3 GTR, легальную для обычных дорог, чтобы соответствовать требованиям омологации. Гоночный автомобиль официально дебютировал на 12-часовой гонке в Себринге в марте 2001 года, заняв призовое место. Позже в том же году M3 GTR участвовал в Petit Le Mans в Браселтоне, штат Джорджия.

Гоночная BMW M3 GTR участвовала в Американской серии Ле-Ман (ALMS)
Гоночная BMW M3 GTR на трассеИсточник: BMW

Для омологации BMW M3 GTR выпустила 10 дорожных экземпляров Strassenversion (это единственная BMW за все время, которая оснащалась 4,0-литровым мотором P60B40 мощностью в 346 л.с.), но они выглядят совсем иначе и, в отличие от гоночной, имели не секвентальную, а шестиступенчатую механическую коробку передач. Да, BMW обеспечила максимальное приближение дорожной машины к гоночной версии: 1 350 килограммов сухого веса (на 185 кг легче стандартного E46 M3) и всего два места. GTR был быстрее любого другого M3 E46, развивая скорость до 295 км/ч. Это была не только самая быстрая, но и самая дорогая M3 с ценником в четверть миллиона евро (с учетом инфляции это более €400,000). И все же — не то пальто.

Оба автомобиля BMW M3 GTR и BMW M3 GTR Strassenversion стоят на парковке
BMW M3 GTR и BMW M3 GTR StrassenversionИсточник: BMW

Знакомая по игре M3 GTR с развитыми колесными арками, рамой безопасности, боковым выхлопом и серебристо-голубой ливреей стала, во-первых, живым воплощением того, как должна выглядеть «самая крутая тачка на районе». Во-вторых, в NFS: MW это была действительно самая быстрая, устойчивая и маневренная машина из всех. И нам давали ощутить ее ярость в самом начале игры. Впрочем, ненадолго…

Гоночная BMW M3 GTR сбоку имеет сдвоенный выхлоп
BMW M3 GTRИсточник: BMW/Electronic Arts

Сценаристы еще в прологе безжалостно отбирают у нас любимую игрушку. Главный антагонист Razor подстраивает поломку, и бесчестным образом отбирает машину. По сути, все остальное время по сюжету мы снова поднимаемся из глубокой ямы, завоевывая и совершенствуя все более и более дорогие и быстрые машины. Но ни одна из них, даже прокачанная до самого возможного предела, все равно не шла ни в какое сравнение с BMW M3 GTR. По сути, вся игра — это одна бесконечная попытка вернуть свое сокровище в бесконечных схватках с соперниками и копами. И когда в финале мы отыгрываем ее назад, все, что нам остается — это финальный побег от орд полицейских машин, собравшихся, кажется, со всей виртуальной Америки, чтобы поймать именно нас. И, конечно, триумфальный прыжок через мост в финале.

Рулевое колесо BMW M3 GTR с синей отделкой
Интерьер BMW M3 GTRИсточник: BMW/Electronic Arts

Сценаристы сделали все идеально. Крутых автомобилей в играх навалом. Но та, которую нужно было вернуть ценой больших усилий — одна. Наверное, именно в этом отличие и суть ее культового статуса. Мы не просто катались на лучшей машине Рокпорта. Мы заслужили ее.

Под капотом у BMW M3 GTR 4,0-литровый мотор P60B40 мощностью в 346 л.с.
Моторный отсек BMW M3 GTRИсточник: BMW/Electronic Arts

Помножьте эти впечатления на отличную аркадную физику, прекрасный дизайн открытого мира, уникальный геймплей, превративший автосим в настоящий экшн-боевик с бесконечными погонями, прятками от полиции и зрелищными разрушениями в местах-ловушках. Most Wanted и сейчас увлекательнее и азартнее большинства автомобильных игр. Неудивительно, что и она, и ее титульный автомобиль обрели статус культового.

Цветные тумблеры BMW M3 GTR расположены на центральной части
Интерьер BMW M3 GTRИсточник: BMW/Electronic Arts

Многие энтузиасты воссоздавали внешний облик этой машины, но BMW впервые будто бы закрыли гештальт — представили заводской экземпляр, совсем как в игре. Будто бы это и есть она, та самая. И место ей, действительно, в музее.

Кованые диски и выпуклые арки выделяли BMW M3 GTR в потоке машин
BMW M3 GTRИсточник: BMW/Electronic Arts

Ну, а то, что это событие приурочено к выходу обновления к нынешней, далеко не самой удачной части франшизы… Кажется, факт появления такого автомобиля оказался гораздо важнее повода, по которому это было сделано.

Пойду, пожалуй, запущу оригинальную Most Wanted. Гигантские пончики сами себя не свалят.