Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
21 июля
SsangYong Actyon 2.0 4WD MT
Было хорошее впечатление но все осталось позади. Купил в 2014 за 808 000. При пробеге 24 000 полетела цепь со всеми вытекающими последствиями, клапан фаза распределения, свечи . Цепь , гидронатяжитель​...
2.2
21 июля
Skoda Octavia 1.2 TSI 105hp MT
В эксплуатации 2,5 года без промблем меняю только расходники и иногда лампочки.
4.5
Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
29 октября 2004 13:32, Новости

Мосгордума лишит бензин бесконтрольности

Мосгордума приняла в первом чтении законопроект, позволяющий контролировать качество бензина на столичных автозаправках. Эксперты считают, что необходимость контроля за качеством бензина назрела давно. В то же время наказать заправочные станции, продающие суррогатное топливо, сейчас практически невозможно.
Мосгордума поддержала в первом чтении законопроект, который, по мнению его разработчиков, должен защитить столичных автомобилистов от некачественного бензина. Поправки к закону «Об административной ответственности за правонарушения в сфере потребительского рынка и услуг города Москвы» предполагают создание специальной инспекции, которая будет вести контроль за качеством продаваемого на заправках бензина. Предполагается, что эта инспекция будет наказывать недобросовестных владельцев заправок штрафом. Так, если некачественное топливо было продано покупателю по вине должностного лица, то есть конкретного нечестного сотрудника на заправке, то штраф составит от 30 до 50 минимальных размеров оплаты труда (МРОТ). Если же будет установлено, что продажа некачественного бензина Ц это целенаправленная политика компании, то штрафовать будут юридическое лицо и штраф увеличится в десять раз Ц от 300 до 500 МРОТ. С 1997 года в Москве действовала система контроля качества топлива за счет лицензирования АЗС, которое осуществляла Московская транспортная инспекция (МТИ). Благодаря этой системе на московском рынке к 2003 году удалось снизить долю некачественного топлива с 23 до 7%. С 1 января 2003 года заправки, продающие топливо, не должны иметь лицензию, а МТИ потеряла право контролировать качество топлива на столичных заправках. После этого, по данным Департамента транспорта и связи города Москвы, число фактов обмана потребителей на АЗС возросло с 7% в 2002 году до 15Ц25% в 2003 году. То есть сейчас практически никто не осуществляет контроль за качеством бензина. При этом в Москве насчитывается 820 автозаправочных станций, из них около 700 принадлежат частным предпринимателям и компаниям. По мнению заместителя руководителя Департамента транспорта и связи Валерия Антифеева, представлявшего в среду проект закона в Мосгордуме, не все владельцы АЗС ведут честный бизнес и пользуются правовым вакуумом.

Самая распространенная схема обмана потребителя Ц это получение с помощью катализаторов из бензина АИ-92 бензина с октановым числом, близким к АИ-95. «Усовершенствованное» таким образом топливо приобретает вредные для технического состояния автомобиля свойства. По оценкам Антифеева, компании, которые действуют подобным образом, зарабатывают на каждой тонне суррогатного топлива до 5 тыс. руб. «Потери потребителей при этом даже без подсчетов значительно больше: дорогостоящие ремонты автомобилей, материальные и моральные издержки. А также вредные выхлопы от поддельного топлива, которые кроме самих автомобилистов вдыхают и москвичи», Ц говорит замначальника департамента. Председатель комиссии Мосгордумы по предпринимательству депутат Виктор Волков рассказал «Газете.Ru», что необходимость контроля за автозаправками назрела давно. Принятое правительством Москвы в августе этого года постановление, устанавливающее правила продажи бензина в Москве, практически никем не исполнялось, отмечает он. В соответствии с принятыми тогда правилами столичные АЗС должны были разместить на информационном стенде или на стенде у кассы автозаправочной станции информацию о происхождении и основных эксплуатационных характеристиках топлива. То есть о марке, ГОСТе, информацию об изготовителе топлива, поставщике топлива, информацию о содержании присадок или добавок (антидетонаторов, депрессорных присадок и так далее), температуре застывания (для дизельного топлива в зимний период). Однако никаких санкций за непредоставление потребителю информации о бензине в августовском постановлении не было. Как говорит депутат Волков, принятый в среду законопроект будет доработан ко второму чтению. К этому времени в нем кроме санкций за продажу некачественного топлива появятся и санкции за отказ предоставлять потребителю информацию о характеристиках топлива.

Между тем ко второму чтению столичным депутатам придется серьезно отредактировать текст поправок. В среду он вызвал целый ряд нареканий. По словам Волкова, Главное правовое управление Мосгордумы и представители столичной прокуратуры указали на несоответствие законопроекта некоторым федеральным законам. «Закон ввергается в область Кодекса об административной ответственности, но в тексте закона этого нигде не прописано. Это и вызвало нарекания, Ц говорит Волков. Ц Кроме того, есть вопросы и у антимонопольных ведомств по поводу создания структуры, которая будет осуществлять контроль». Как уточнил депутат, это будет отдельное управление при Департаменте транспорта и связи города Москвы. В самом департаменте, правда, утверждают, что вопрос о том, кто будет контролировать АЗС, может решать «только правительство Москвы». Юрист Международной конфедерации обществ потребителей Алексей Монахов отмечает, что «штрафовать за некачественное топливо нужно, но опять же только на основании результатов авторитетной экспертизы, в противном случае можно получить возможность для коррупционной деятельности». «Сама идея разработки и принятия такого закона кажется очень актуальной. Действительно, потребитель не может самостоятельно проверить качество топлива, которое он покупает на АЗС. Экспертизы такого рода очень дороги. А в области государственного контроля и надзора в сфере защиты прав потребителей сейчас существует некоторый вакуум, Ц говорит юрист. Ц Раньше на федеральном уровне существовал МАП; его преемник Ц Федеральная антимонопольная служба Ц не занимается защитой прав потребителей. Новая Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека только приступила к работе и вряд ли в состоянии взять на себя контроль качества топлива». Автомобилистам остается надеяться на то, что столичным депутатам действительно удастся устранить все недостатки этого законопроекта, а правительству Ц заставить работать механизм контроля за качеством бензина. Мало кому хочется платить за плохой бензин, дорожающий последнее время спринтерскими темпами.

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Этот материал пока никто не прокомментировал. Будьте первым!
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.

Рекомендуем прочесть

Подпишитесь на нас
Новости от Авто Mail.Ru