Автосалон без очередей и заторов

В среду в Санкт-Петербурге открылась международная выставка «Авто+Автомеханика». В отличие от прошедшего летом в Москве на этом автосалоне появились основные мировые производители и даже устроили несколько премьер европейского уровня. А General Motors привезла в Питер сразу шесть новых для России машин.
content image for: 9852
General Motors решила всерьез взяться за освоение российского рынка народных иномарок. Прорываться решили с помощью брэнда Chevrolet, под которым теперь будет продаваться продукция южнокорейского подразделения GM – Daewoo. В компании вообще считают, что очень скоро в Европе должны забыть название Daewoo. Автомобильное подразделение корпорации продано, а корабли, телевизоры и холодильники по-прежнему выпускаются под маркой Daewoo. Это путает покупателей. Пока не ясно, придется ли забывать это название россиянам, то есть оставят ли право пользоваться маркой узбекскому сборочному предприятию. Ведь у корейского завода на подходе новое поколение Matiz – его планируют запустить в 2005 году. А те машины, которые собирают на «УзДэуАвто», снимать с производства пока тоже не собираются. То есть получится, что у Daewoo и Chevrolet будет модель с одним названием. А это бардак. Поэтому сейчас американцы переговариваются с заводами, выпускающими Daewoo, – в Узбекистане, Китае, Румынии и Вьетнаме, чтобы решить, как дальше жить. Все эти заводы зависят от корейского производства, которое поставляет им комплектующие. А прекращать эти поставки пока что не планируется.

В Питер GM привезла четыре Chevrolet корейского производства: Aveo, Lacetti, Evanda и Rezzo. Продаваться и обслуживаться они будут у тех же дилеров, что сейчас торгуют другими машинами Chevrolet. С 12 ноября дилеры получат автомобили для шоу-румов и тест-драйвов и начнут принимать заказы от покупателей. Хетчбэк Chevrolet Aveo будет стоить в зависимости от мотора и исполнения от $9900 до $15 050. Chevrolet Lacetti – от $13 800 до $16 300. Chevrolet Evanda c 2-литровым двигателем будут продавать за $21–22,6 тыс. У Сhevrolet Rezzo модификация только одна – 1,6-литровый мотор и «механика». За эту модель дилеры попросят $16 700. За оставшиеся полтора месяца до Нового года GM рассчитывают продать 1500 корейских машин, а в следующем году – 10 тыс. Причем Россия, похоже, должна стать достаточно большим рынком для неамериканских Chevrolet – для сравнения, в Германии за девять месяцев этого года продано чуть больше 14 тыс. машин корейской сборки. В других европейских странах примерно те же объемы продаж. Другой изготовитель машин марки Chevrolet – СП «GM-АвтоВАЗ» – обещает в 2005 году начать производство третьей модели. О том, что это будет за машина, пока не говорится ни слова. Но, судя по настроению руководителя компании Джона Милонаса, автомобиль должен быть недорогой.

Для Viva, которую начали собирать в Тольятти, обещают сделать промежуточную комплектацию LS (сейчас покупателям готовы предложить либо почти голую L за $11 400, либо «нафаршированную» GLS за $14 790). Уверенно говорят и о локализации производства на 43% к середине 2005 года. Но о снижении цены на полуроссийскую машину пока опять же ни слова. Через три года «Виву» (она же Opel Astra предыдущего поколения) собираются сделать «практически полностью российским автомобилем», что в принципе невозможно без собранного для нее в России двигателя. Но о планах строительства завода по производству моторов Джон Милонас пока распространяться не стал, сославшись на то, что такое решение может принять только руководство General Motors. Помимо массированной атаки корейскими машинами, GM объявила на выставке о начале продаж в России универсала Opel Astra Caravan и седана Cadillac STS. «Астра-сарай» будет продаваться с тремя бензиновыми двигателями – 1,4, 1,6 и 1,8 литра, а к концу года начнут поставляться машины со всеми возможными опциями вроде адаптивной подвески и коробки-автомата. У STS двигателей будет только два – лимузин с мотором 3,6 будет стоить в базе $54,9 тыс., с 4,6-литровым движком – $74,9 тыс. Еще одну дорогую машину на российском рынке начинает продавать другой международный концерн – Ford. Гигантский внедорожник Expedition с V-образной «восьмеркой» до сих пор в Европе официально не продавался. Так что в Питере прошла его премьера в Старом Свете.

Совершенно по-другому смотрят на наш рынок японцы. Люксовое подразделение корпорации Toyota – Lexus – привезло на выставку свой новый гибридный внедорожник Lexus RX 400 h. Эту машину, у которой задние колеса приводит в движение электромотор, собираются продавать в России с середины 2005 года. Цену бензо-электрического внедорожника пока не называли, но японцы почему-то уверены, что у нас найдутся желающие переплачивать за технические изыски на благо защиты окружающей среды (гибридные машины всегда стоят существенно дороже традиционных конструкций). Большим плюсом своей машины производители считают разгонную динамику. При помощи электромоторов машина может разгоняться до сотни за 8 секунд, расходуя при этом столько же топлива, сколько аналогичная версия с обычным бензиновым двигателем без экологических наворотов. В выставке участвуют все французские производители, но только Renault показала новую для российского рынка машину. Правда, не легковушку, а фургон Trafic, который начнут продавать в начале 2005 года. За немецкий автопром отчитывается только Volkswagen, выставивший все модели включая бразильский Pointer и Phaeton, с названием которого как раз в Питере и разгорелся скандал. Из российских производителей в городе на Неве показались только «АвтоВАЗ» и «Иж-Авто», которые практически скопировали свои экспозизиции на московском автосалане. Выставка «Авто+Автомеханика» будет работать до 31 октября. Билеты в выставочный комплекс «Ленэкспо» стоят 150 рублей. Очередей в кассы и дорожных заторов на подъездах к комплексу не наблюдается.