Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
27 октября 2004 11:20, Новости

Штрафы платить некуда

В Госдуму внесен проект закона, обязывающий ГАИ указывать на постановлении о нарушении ПДД банковские реквизиты получателя штрафа. В ГАИ уверяют, что сразу выдавать реквизиты не получится, и предлагают вернуться к варианту с изъятием прав до оплаты. Иначе в Москве так и будет оплачиваться только каждая десятая штрафная квитанция.
4 декабря
Opel Astra
Машинка ОК! Проблем нет. У кого мало денег - рекомендую. Брал в июне 2011г. за 800 000 р. Не в курсе - может сейчас дорого? Окраска оч. хор. Была Мазда - 3 2005г.выпуска, т.е. 6 лет - не оч. понравил...
4.7
4 декабря
Skoda Rapid
Просто машина. Двигатель 1.6 105 л.с.
3.5
Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
По мнению депутата Виктора Похмелкина, система уплаты штрафов за нарушение ПДД станет проще, если на каждом постановлении об административном правонарушении, выданном водителю инспектором ГАИ, будут напечатаны банковские реквизиты для оплаты штрафа за нарушение. Депутат утверждает, что водителям это будет экономить время, поэтому они будут охотнее ходить в банк. По его данным, значительное число штрафов (20–25%) не уплачивается именно потому, что в постановлениях о штрафе не указаны реквизиты, водитель не может их найти самостоятельно и бросает квитанцию в бардачок автомобиля «до другого случая». Похмелкин упрекает гаишников в том, что они намеренно не информирует автомобилистов о реквизитах банков, культивируя желание расплатиться на месте. Представители ГИБДД считают, что в неуплатах виновато не отсутствие номеров счетов на протоколах, а сами водители. К тому же, говорят в ГАИ, печатать на постановлениях реквизиты невозможно. «У каждого окружного подразделения ГАИ Москвы свои банковские реквизиты, а бланки протоколов делаются на всю страну. Более того, мы не имеем права в них что-либо изменять, да и на обратной стороне ничего напечатать невозможно, – рассказала «Газете.Ru» начальник отдела пропаганды столичной ГИБДД Марина Васильева. – Кроме того, существует отдельный счет, на который переводятся штрафы за нарушение скоростного режима, поэтому реквизиты зависят еще и от типа нарушения». По словам Васильевой, в изменениях вообще нет необходимости – у московской ГИБДД существует договоренность со Сбербанком, в отделениях которого должны висеть объявления со всеми необходимыми реквизитами. Впрочем, и представители ГАИ, и депутат уверены, что действующая сейчас система сбора штрафов неработоспособна, о чем говорят показатели собираемости штрафов. Как заявлял в июле этого года начальник главного управления ГИБДД МВД России Виктор Кирьянов,
после введения в 2002 году нового Кодекса об административных правонарушениях (КоАП) и системы оплаты штрафов за мелкие нарушения без изъятия водительских удостоверений собираемость уменьшилась в три раза. В Москве собираемость еще хуже – по неофициальным данным, оплачивается только одна из каждых 10 квитанций. «Раньше, когда наши сотрудники забирали у водителей удостоверения и отдавали их только после уплаты штрафа, штрафные квитанции оплачивались в 98% случаев», – уверяет Кирьянов. Сейчас инспекторы имеют право задерживать права у водителя только за грубые нарушения, например езду в пьяном виде и выезд на встречную полосу. За остальные нарушения они должны составить протокол о правонарушении, и в случае, если нарушитель не собирается оспаривать взыскание, выдать постановление-квитанцию на уплату штрафа. Если водитель проигнорировал оплату и не сделал это в тридцатидневный срок, то ГАИ передает дело в суд, а после его решения к неплательщику должны прийти судебные приставы. Однако даже тот водитель, кто готов в установленный законом месяц ответить материально за свое нарушение, как и раньше, обязан после Сбербанка лично явиться в ГАИ и сообщить об уплате штрафа. Иначе его будут считать неплательщиком. Впрочем, как вариант можно отправить платежку заказным письмом. Но на это не обязательно уйдет меньше времени, чем на личное посещение ГАИ. «Водители просто игнорируют обязанность платить штрафы, – считает один из сотрудников столичного управления ГАИ. – Судебных приставов они не боятся. Все понимают, что никакой судебный исполнитель не пойдет к нарушителю из-за 50 руб. В Москве приставы занимаются совсем другими вещами – получают проценты от отсуженных сумм. Понятно, что их скорее заинтересуют 10% с тысячи долларов, а не червонец с неоплаченного штрафа», – считает источник. Но теоретическая возможность наказывать водителей за неуплату штрафа существует и у самой ГАИ. Как рассказывают сотрудники окружных отделов, в Москве ведется общая база данных по нарушителям ПДД и выданным протоколам.
Но в компьютер попадает только часть сведений о выписанных штрафах – столько, сколько успевает ввести за смену оператор. Остальные бумаги просто сваливают в архив. Но, как любят жаловаться в ГАИ, и здесь не хватает техники и рабочих рук – в электронную базу попадают 10–20% нарушителей. Поэтому случаи, когда инспектор ГИБДД, проверив документы водителя через компьютер, укоряет его в неуплате штрафа, крайне редки. Кроме просьбы заплатить, инспектор ничего сделать должнику больше на может, хотя по закону неплательщику грозит удвоение суммы штрафа и даже арест на 15 суток. Но заниматься им обязаны опять же судебные приставы, на которых у ГАИ надежды нет. В то же время в ГИБДД утверждают, что даже при наличии полной и работоспособной базы по нарушителям ПДД они никак не смогут контролировать уплату штрафов при совершении регистрационных действий с машиной, например при прохождении ежегодного техосмотра. Как заявила «Газете.Ru» Марина Васильева, это будет нарушением установленного законом порядка и даже «самопроизволом».
Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Этот материал пока никто не прокомментировал. Будьте первым!
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Новости Mail.Ru