Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
24 февраля
ТагАЗ Tager 2.3 4WD MT
Машиной владею 5 лет. Были тойота, мицубиси, хонда, лифан. На этой машине почувствовал удовольствие от езды. Сидишь высоко, видишь далеко, длительная езда не утомляет. Проходимость хорошая. Не ферари,...
4.2
23 февраля
Toyota Avensis 1.6 MT
Покупал три года назад , до этого было три Карины Е каждая по три года все с двигателем 1.6 4AFE . После покупки первой Карины Е сразу понял что если есть настоящие автомобили то это таеты бизнес клас...
4.8
Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
14 октября 2004 18:19, Новости

Корейцы объехали японцев

Официальная смена лидера на российском рынке новых иномарок состоялась – по итогам первых трех кварталов Hyundai уверенно обогнал по продажам Toyota. Скоро может смениться и лидер среди моделей – второе поколение всеволожского Ford Focus должно существенно подорожать и освободить первую строчку более «народному» конкуренту.
Если сравнивать с ситуацией, которая была три месяца назад, иначе как «уходом в отрыв» (в терминах спортивных комментаторов), рост продаж Hyundai назвать просто нельзя. Судите сами: на 1 июля их отставание от Toyota (без Lexus) составляло 1187 авто (18 217 против 19 404 или около 6%), то сейчас перевес составляет 3304 машины (33 627 против 30 323 – это уже более 10%). В абсолютном выражении «рывок» корейской компании – 15 410 автомобилей, или целых 85% годовых продаж, всего лишь за квартал! Подобный результат есть только у Mitsubishi – 84% роста, однако в призерах компания не значится, так и оставаясь пока на пятом месте. Toyota же показала «всего» 56% увеличения продаж, хотя это и далеко не худший результат. Аутсайдером роста в первой десятке стал Opel с показателем в 41% за три месяца, хотя это не значит, что машины из Рюссельхайма не покупают. Просто представительница самого ходового в России гольф-класса – новая Astra – только появляется у дилеров. Машины «в старом кузове» прекратили выпускать и распроданы, остальные модели фирмы все-таки менее популярны.
Продажи новых иномарок с января по сентябрь 2004 г. в сравнении с 2003 г.   Больше новостей по поводу смены мест в соревновании производителей нет. Зато есть в десятке самых популярных моделей, причем весьма интересные. Первая тройка осталась без изменений – «наш» Ford Focus, «почти наша» Daewoo Nexia и опять-таки российский Hyundai Accent из Таганрога. Toyota Corolla поднялась на ступеньку выше и спихнула оттуда Mitsubishi Lancer, который неожиданно «пал» аж на десятую позицию, которую ему еще и приходится делить с новичком в лице Hyundai Elantra. А вот Nissan Almera совершил обратную эволюцию – с последнего места сразу на пятое. Маленький, но гордый Daewoo Matiz непоколебимо держится шестым, Hyundai Getz – тоже по-прежнему седьмой. Выглядящая переростком среди остальных машин «десятки» Toyota Camry, как и прежде, – 8-я. KIA Rio из топ-10 «вылетела», ее место занял большой и престижный «сугробик» – так в народе за своеобразную форму кузова, напоминающую работу вьюги над засыпанным снегом автомобилем, прозвали Nissan Primera.  
Кроме KIA Rio, все знакомые имена в десятке вроде бы на месте, но все же кое-что изменилось в их расстановке. Марка Hyundai стала слишком часто встречаться – уже три модели из 10: Accent, Elantra и Getz. Причем агрессивная политика корейского концерна уже заставила пересмотреть планы многих именитых производителей. Причем не только на нашем рынке, который для иностранцев отнюдь не самый важный, а на европейском. Например, Renault на только что завершившемся Парижском автосалоне официально объявил, что модель Logan, уделом которой первоначально должны были стать исключительно страны «третьего мира», будет продаваться по всему ЕС. Похоже, именно она в состоянии конкурировать с дешевыми корейскими авто, а другой машины в таком ценовом сегменте ни у кого из европейских производителей просто нет. Если же вернуться к нашему рынку, то уже через полгода здесь можно ожидать серьезных перемен. Недавно Ford объявил, что в апреле завод во Всеволожске остановится на перестройку конвейера под Focus II. Это означает, что в производстве образуется месячная пауза и к середине 2005 года Focus наверняка потеряет лидирующие позиции (аналогичная ситуация произошла только что при смене поколений Opel Astra). К тому же «корейцы» Nexia и Accent продолжают наступать «немцу» на пятки. Во-вторых, у всеволожской машины изменится цена. По сведениям «Газеты.Ru», Ford Focus второго поколения будет стоить «в базе» не менее $17 тыс., что сильно отличается от цены нынешней «пустышки» в $13 тыс. Конечно, машина будет новая и более современная, но с той же предельно «спартанской» начинкой… Так что покупатели вряд ли сильно обрадуются ценовой политике «российского» производителя. С другой стороны, фордовцы должны были как-то среагировать на полугодовые очереди за своими автомобилями – увеличить производство или поднять цены. Превышение спроса над предложением решили устранять вторым способом, благо благовидный предлог – выпуск новой модели – подоспел вовремя. Так что первое место в «топ-10» моделей к следующему лету, скорее всего, окажется вакантным. Все же вместе производители «первой десятки» продали 196,5 тыс. автомобилей, показав только за третий квартал этого года рост на 62%. По сравнению с девятью месяцами прошлого года (101 тыс.) показатели «десяти лучших» практически удвоились. Из таких темпов роста легко предположить, что по итогам года рынок новых иномарок и в этом году удвоится, то есть вырастет до 380–400 тыс. машин (в 2003 году было продано 195 тыс. иномарок).
Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Этот материал пока никто не прокомментировал. Будьте первым!
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.