Двуличный Париж

В Париже закончила работу автомобильная выставка. По количеству концепт-каров этому автосалону далековато до аналогичных мероприятий в Токио или Детройте – прагматичным европейцам подавай то, что можно купить сейчас. Зато больше надежд увидеть серийное воплощение сегодняшних идей – европейцы стараются не сотрясать воздух зря.
content image for: 9704
На Парижском салоне вовсю развернулись со своими идеями и идейками итальянцы из ателье Pininfarina. Мало того, что ее дизайнеры приложили руку ко многим из представленных на салоне моделей ведущих автопроизводителей. Итальянцы выкатили еще и свои собственные концепты. Большеглазая машинка с удивленно разинутым «ртом» воздухозаборника по имени Nido – из тех букашек, на которые экологи мечтают поголовно пересадить жителей мегаполисов. Внешне малышка подозрительно напоминает Smart. Немцы, впрочем, пока ни слова по этому поводу не произнесли, а значит плагиата не усмотрели.

Заподозрить же итальянцев в техническом шпионаже невозможно – на Nido они реализовали любопытную идею в области пассивной безопасности. Кабина машины состоит из двух частей – жесткой «оболочки» и «люльки», в которой сидят пассажиры. Эта люлька как бы подвешена к оболочке – спереди и сзади она отделена от основного каркаса деформируемыми элементами (на фото – желтого цвета). При столкновении прослойка сминается в гармошку, и «люлька» по инерции съезжает вперед или назад, за счет чего амортизируется удар. Кроме того, у Nido – травмобезопасный салон. Он очень мягкий и без выступающих деталей, на которые могут наткнуться седоки. Другое пининфаринино чудо – внедорожник Double Face. Его показали в двух разных кузовах, пластмассовом и железном – отсюда, видимо, и его название. Обе машины – тщательно проработанные проекты, готовые к производству. То есть Pininfarina вроде бы осталось только найти, кому их подороже продать. А вот изящный спайдер Enjoy Pininfarina будет делать сама. Правда, изготовить собираются только 75 таких машин – в честь юбилея ателье. Салон в Enjoy – марки Louis Vuitton, знаменитой своими кожаными чемоданами, одеждой и прочими эксклюзивными поделками из шкур животных. Под капотом у машины – четырехцилиндровый движок Toyota, уже давно прижившийся под капотом спорткаров Lotus Elise и Exige. Концепт-шедевры стайлинга можно отыскать на многих стендах. В сотрудничестве с японцами из Yokohama был создан концепт Sivax Xstile, французской дизайн-студии Sivax. Cоздатели заявляют, что черпали вдохновение в стилистике японского «аниме». Спорткар щеголяет дверями, которые сдвигаются вперед, и крайне неординарным интерьером. Etud Scooto – плод трудов французских концептуалистов, озабоченных решением проблемы городских заторов. При базе скутера концепт обладает устойчивостью четырехколесного автоомбиля. Правда, на данный момент антипробочные свойства Scooto сомнительны: его яркая внешность, скорее всего, будет только способствовать образованию заторов из-за столкновений между заглазевшимися на него водителями. Peugeot все свои концепт-кары (ностальгическое купе Peugeot 907 и экологически чистый квадроцикл Peugeot Quark) рассекретила еще до начала Парижского автосалона. Также поступила и Renault: украшение Парижского стенда фирмы – Fluence – впервые «засветили» на светской выставке Louis Vuitton Classics. Руководство Renault пока ничего не говорит о возможности производства адаптированной к нуждам народа версии автомобиля, зато совершенно уверены, что Fluence определит стилистические решения и дизайн будущих моделей. Так что, похоже, автомобили французского автогиганта скоро переживут очередную революцию во внешности. А вот BMW хвастаться концептуальными разработками не спешила.

Немцы по-тихому соорудили у себя в Баварии гоночный болид с движком V12 от «семерки», переделанным с бензина на водород, и поехали бить всевозможные рекорды на гоночном трэке. Всего акулоподобная BMW H2R побила девять рекордов скорости для машин, работающих на водороде. Несмотря на все эти достижения, пока так и не ясно, когда же баварские «водородные бомбы» смогут рассекать по дорогам общего пользования. Немцы из Mercedes-Benz не привыкли тратить силы и средства на постройку бесполезных шоу-каров. Они всегда выставляют то, что в будущем окажется на конвейере. Концепты Vision A и Vision B скоро пополнят модельный ряд компании из Штутгарта. Швейцарская фирма Rinspeed привезла в Париж безжалостно искромсанный болгаркой Porsche Cayenne прозванный Chopster.

Можно только догадываться, что чувствовали, глядя на итог деятельности этих экстримальщиков от инженерии, создатели оригинального «Кайенна». Впрочем, над их произведениями швейцарские умельцы «издеваются» не впервые. Достаточно вспомнить пикап-трансформер Bedouine, ради которого препарировали 911-е купе. Распиливать машинам крыши в этом году научились и фордовцы. Они привезли в Париж концепт-кар Ford Focus Vignale – прототип будущей модификации «Фокуса» с жесткой складной крышей. Opel Astra GTC OPC – тоже концепт-кар, но попроще. Опелевцы просто взяли «Астру»-купе, поставили ей 2-литровый турбомотор мощностью 240 л.с., спортивную подвеску с адаптированной системой IDS, 19-дюймовые колеса с низкопрофильными покрышками, обвешали машину комплектом спойлеров и раскрасили все это в феррариевский красный цвет. В концепт-карах машине ходить недолго – в 2005 году ее запустят в серию. Аналогичная судьба ждет и заявленные как прототипы кроссовер Chevrolet S3X и Chevrolet Matiz, а также корейский KIA Sport, создатели которого до того увлеклись тюнингом, что на название фантазии уже не хватило. Но все эти машины, по сути, вовсе не концепты, а вполне готовые к производству модели.

Японцы, взявшие в последнее время моду демострировать на автосалонах всякие летающие тарелки с колесами, эпатировать ими европейцев не стали. Оно и понятно – самые чудесные чудеса островитяне приберегают для домашнего Токийского автосалона. А в Париж прислали только прототип будущего компакта от Nissan под названием Tone и cедан Toyota Avensis с перспективным дизелем мощностью 183 л.с. Помимо выдающейся мощности новый мотор отличается очень низким содержанием вредных веществ в выхлопе. Чтобы выпятить это существенное для повернутых на экологии европейцев свойство, имя Avensis поменяли на гораздо более концептуальное и загадочное – D-4D 180 Clean Power Concept. Вряд ли хотя бы десяток из показанных на автосалоне «машин будущего» станет серийным к 2006 году, когда Париж примет международный автосалон в следующий раз. Но новых чудо-автомобилей уж точно напридумывают не меньше, чем в этот раз.