Также будут выявляться факты перевозки с неоплаченными административными штрафами Ространснадзора, Госавтоинспекции и таможенной службы. Под выявление нарушений попадут, в том числе, международные перевозчики, и автобусы, которых нет в реестре транспортных средств с лицензией.
«Технологию протестируют в Центральном, Приволжском, Уральском и Северо-Кавказском федеральных округах. На первом этапе определят технические требования к камерам, условия их размещения. Результат послужит основанием для изменения законодательства», — говорится в сообщении Минтранса.
Эксперимент начнется с того, что будут определены технические требования к камерам, условия их размещения. Если эксперимент будет признан успешным, его результаты послужат основанием для изменения законодательства.
Сокрытие номера совсем скоро станет поводом лишить водителя прав на полтора года. Госдума приняла закон, которым вводится такое наказание для водителей автомобилей с измененными или скрытыми номерными знаками. Сейчас нарушителю грозит штраф в размере пяти тысяч, а лишение прав предусмотрено на срок от одного до трех месяцев.
Но как вычислить водителя с такими номерами? Удивительно, но на платных магистралях давно функционирует такая возможность. Штраф за проезд без оплаты. Причем выносит его именно Росттранснадзор. А информацию о нарушителях предоставляют установщики камер, с которыми заключены концессионные соглашения.
Так, по словам заместителя генерального директора ГК «Урбантех» Александра Домбровского, большинство современных комплексов фотовидеофиксации уже умеют распознавать транспортные средства без государственных регистрационных знаков.
— Мы можем это делать, в том числе и на безрадарных комплексах, — поясняет Александр Домбровский. — Нейросеть в нашем оборудовании определяет транспортное средство и, если не находит на нем госномер, она это обозначает, и все равно отправляет фотографию автомобиля в «Паутину» даже без регистрационного знака: в определенном месте и в определенное время проехал автомобиль с пустыми символами. Мы уже проводили успешный пилотный проект на платной трассе, где применяется технология взимания платы free flow. «Свободный поток» и проезд оплачивается постфактум через специализированный сайт. Для этого мы фотографировали автомобиль с госномером и без него, нейросеть определяла его как одно и тоже транспортное средство. Далее в ходе пилота мы брали камеру, которая расположена сразу за платным участком и камеру, которая установлена на отдалении от него. В результате нам удалось обнаружить автомобилистов, которые под первой камерой проезжали без госномера, а под второй камерой госномера уже были на месте. То есть умышленно скрывали знаки. В случае запроса от региональных властей мы готовы технически внедрить систему распознавания автомобилей без госномеров в наши комплексы фотовидеофиксации.
Довольно широкий спектр возможностей для камер предоставляет Ространснадзор. Однако, есть и неудачные эксперименты в этой области. Например, не всегда искусственный интеллект точно распознает пристегнут водитель или пассажир. Это вызывает судебные споры. Насколько точно он будет выявлять машины со скрытыми номерами — не очень понятно. Таких машин точно такой же марки, модели, цвета на одной дороге могут быть сотни. Как установить, кто из них нарушитель? Грузовиков и автобусов в сотни раз меньше. И тут история проще. Но вопросы остаются.