Помните прошлогодний концепт Caterham Project V? Этот яркий спорткар с дизайном от студии Italdesign дебютировал на Фестивале скорости в Гудвуде и удивил впечатляюще низкой снаряженной массой менее 1200 кг. Что ж, к эффектной внешности и стройной фигуре «Проекта номер 5» теперь прибавится еще один козырь — двигатель Yamaha.
Стопроцентных железобетонных подробностей о проекте еще нет. Известно, что серийную версию модели представят в 2026-м. Пока же можно оперировать цифрами, озвученными в Гудвуде. Это прежде всего мощность порядка 270 л.с., разгон до 100 км/ч менее чем за четыре секунды, максимальная скорость в 230 км/ч.
Литий-ионные тяговые аккумуляторы емкостью 55 кВт/ч обещают 400 км автономности в оптимистичном цикле WLTP. При этом машина поддерживает зарядку постоянным током мощностью 150 кВт. Время зарядки от 20 до 80% составляет примерно 15 минут.
Выбор поставщика моторов не должен удивлять. Пусть Yamaha никогда не выпускала собственных автомобилей, компания не чужда автомобильной индустрии. Во-первых, однажды японцы чуть не запустили в серию собственный гиперкар, который по динамике мог сравниться с McLaren F1. Кроме того, инженеры фирмы помогали создавать мотор для знаменитой Toyota 2000 GT. Уникальный V10 гиперкара Lexus LFA тоже дело рук специалистов «Ямахи». Наконец, бензиновый V8 Yamaha ставили на топ-версию Volvo XC90 первого поколения.