В августе доля РФ составила более 19% китайского автомобильного экспорта. То есть примерно каждая пятая отгружаемая из Китая машина идет в нашу страну. В деньгах это рекорд — $1,6 млрд за один месяц.
Тенденция за последние три года налицо: Россия превратилась в главного покупателя китайских машин в мире (после самого Китая). Если в 2022 году КНР экспортировала в Россию 160 000 автомобилей, то в 2023 году — уже 910 000 штук (рост — 459%!), а за восемь месяцев этого года уже более 700 000. По итогам года эта цифра должна превысить 1 млн штук.
Топ-10 стран по объему поставок авто из Китая с января по август 2024 года выглядит так:
- Россия — 705 514
- Мексика — 323 540
- ОАЭ — 203 048
- Бразилия — 192 254
- Бельгия — 182 504
- Саудовская Аравия — 161 261
- Великобритания — 137 925
- Австралия — 118 888
- Филиппины — 104 402
- Турция — 95 650
Последний месяц лета оказался особенно успешным для китайского автомобильного экспорта, рост к прошлому году — 39%.
В целом на мировом рынке Китай сейчас стремится в первую очередь развивать поставки машин на «новых источниках энергии» — электромобилей, гибридов и др. Успехи есть даже несмотря на пошлины, которые Евросоюз повысил в отношении подобных моделей из Поднебесной. С января по август было экспортировано 1,397 млн на новых источниках энергии. Рост год к году составляет 25%.
Основные покупатели такие:
- Бельгия — 170 876
- Бразилия — 136 112
- Великобритания — 88 933
- Таиланд — 81 546
- Филиппины — 69 987
- Мексика — 61 647
- Индия — 53 738
- Австралия — 51 843
- ОАЭ — 47 716
- Германия — 41 105
Ранее стало известно, что на внутреннем рынке Китай установил мировой рекорд продаж электромобилей — 1 млн в месяц.