Варшавское шоссе: два года – минус одна пробка

Столичные власти занялись устранением вечной пробки перед железнодорожным мостом, за которым Большая Тульская улица становится Варшавским шоссе. Мост построят заново, отчего проезжая часть под ним расширится. Это должно благотворно сказаться на дорожном движении, правда, счастье наступит нескоро: закончить работы должны осенью 2006 года.

Главный специалист отдела технического надзора «Организатора» Андрей Егоров утверждает, что перекрывать движение или сужать существующую проезжую часть Варшавского шоссе во время строительства не собираются. Технология у строителей будет такая: рядом с опорой, расположенной по центру проезжей части, построят временную конструкцию, по которой пройдут временные обходные пути для железнодорожных составов. Место, необходимое для рабочих и техники, автомобилям компенсируют за счет тротуара. Грандиозных раскопок на дорожном полотне вести не придется – под ней нет коммуникаций, которые нужно переносить. Самым сложным этапом строительства станет перенос железнодорожных путей. По мосту проходят электрички в сторону аэропорта Домодедово, которые останавливать никто не разрешит. Поэтому работы будут вестись в ночное время. Перекладывать рельсы будут в несколько этапов, перепуская поезда по временным обходным веткам, но без перерывов движения. Не будет остановлено и движение трамваев: сначала для них будут построены новые пути, после чего начнут разбирать старые.

К сожалению, от строительства нового моста светофоров на этом перекрестке не убавится. «Со стороны области к пересечению с железнодорожным мостом примыкает довольно оживленный перекресток, движение на котором нужно регулировать», – говорит Андрей Егоров. Не будут строить и дополнительных пешеходных переходов. «Железнодорожники воспротивились строительству вдоль моста надземного перехода из-за возможности проникновения посторонних на пути и угрозы терактов», – объясняет Егоров. Отказались и от строительства надземного перехода через Варшавское шоссе: чтобы воспользоваться таким переходом, пешеходам нужно подняться фактически на высоту третьего этажа, а для инвалидов это практически нереально. Для подземного же перехода здесь не хватает места, утверждают в «Организаторе». Так что перейти Большую Тульскую и Варшавское шоссе можно будет только под Третьим кольцом или по существующему наземному переходу на перекрестке. То есть единственным результатом реконструкции моста должно стать расширение Варшавки в этом месте с трех узких трехметровых полос в каждом направлении до четырех полноценных по три с половиной метра. Подготовительные работы начаты в августе, а их окончание запланировано на август–сентябрь 2006 года. Тогда и должна быть побеждена пробка в этом месте, если, конечно, к тому времени Варшавское шоссе не будет «вставать» по всей длине из-за наплыва машин.