Англичан и французов хлебом не корми, но дай покрасоваться друг перед другом. К Парижскому автосалону английские автостроители просто не могли не приготовить что-нибудь выдающееся. Удивлять соседей-«лягушатников» решили лошадиными силами и авиатехнологиями. Англичане привезли в Париж суперкар Aston Martin Vanquish S. Это самая мощная и самая быстрая в истории английской фирмы машина. В переводе с английского to vanquish означает «подавлять». Что должна означать литера «S» – «sport» или «super» – не уточняется. Первое – точно перебор, масло масленое получается, куда уж спортивней? Второе, конечно, нескромно, но, похоже, отражает действительность. Хотя, чего скромничать, если в любом случае предполагается, что машина должна подавлять конкурентов своими техническими и ценовыми параметрами? Они и вправду неслабые. Под капотом английского суперкара – 6-литровый двигатель V12. Для Vanquish S его существенно доработали. Благодаря новым головкам цилиндров, усовершенствованным впускным каналам и новым форсункам мощность движка увеличилась с 460 до 520 л.с. Максимальный крутящий момент вырос с 542 до 577 Нм при 5800 об/мин. «Сотню» с места английский болид набирает за 4,8 с. «Потолок» машины отодвинулся с 306 у стандартного Vanquish до 321 км/ч.
Производители серийных малолитражек ревностно оберегают свои, порой даже пустяковые, производственные секреты. Строители штучных суперкаров наоборот, любят откровенно хвастаться рецептами изготовления своих «фирменных блюд». Вот и ребята из Aston Martin с упоением объясняют, что кузовные панели Vanquish формуют из алюминия, нагревая металл до 480 С под давлением 10 атмосфер. Дескать, похожую технологию применяют в самолетостроении. Но окончательную форму видимой части кузова все же придают благодаря теплу человеческих рук – его благородные изгибы жестянщики по старинке выколачивают киянками. Из крылатого металла изготовлен не только кузов Vanquish. Двигатель и шасси тоже алюминиевые. Кроме него в конструкции Vanquish широко использован карбон. По сравнению со стандартным Vanquish у супер Vanquish чуть-чуть улучшилась аэродинамика – коэффициент лобового сопротивления понизился с 0,33 до 0,32. «Острее» стало рулевое управление. Понятное дело, из-за значительного увеличения максимальной скорости потребовались более мощные тормоза: диаметр передних дисков увеличился с 355 до 378 мм, а вместо четырехпоршневых суппортов на машину ставят шестипоршневые. У Vanquish S более короткие рычаги подвески, а клиренс – меньше на 5 мм. По сравнению со стандартной машиной увеличена жесткость амортизаторов. Машина опирается на дорогу 19-дюймовыми колесами с шинами 255/40 спереди и 285/40 – сзади. Прискорбно, но далеко не все потенциальные покупатели Vanquish – профессиональные гонщики, способные укротить любой гоночный болид только рулем, «газом» и «тормозом». Так что англичане не забыли оснастить свой спорткар полным арсеналом электронных помощников водителя: ABS, EBD, трэкшн-контролем и системой WSP (Wheel Spin Protection), которая предотвращает пробуксовку на скользкой дороге, принудительно переключая передачи на невысоких оборотах мотора (3200 об/мин).
В отличие от многих других бескомпромиссных спорткаров салон Aston Martin Vanquish S – образец роскоши. Полированный алюминий в отделке сочетается с кожей и замшей двух цветов. Сиденья оснащены электрорегулировками и подогревом, есть кондиционер, аудиосистема Linn с CD-чейнджером на 6 дисков и 12 динамиками и совсем не лишний для машины с «максималкой» далеко за 300 км/ч датчик давления в шинах. Англичане пока не называют даже примерную цену на свой суперкар. Впрочем, в любом случае она будет не ниже $234 тыс. – столько стоит базовая версия обычного Vanquish. Понятно, что окончательная цена в любом случае будет зависеть только от персональных предпочтений клиента, который волен «фаршировать» этот алюминиевый огурец, пока в нем не останется места упасть яблоку.