Почему ржавеют автомобильные кресла

Коррозия подкралась незаметно и убрать ее будет непросто
Потапов Александр
Автор Авто Mail

Многие подержанные автомобили, стоит лишь открыть дверь, встречают ржавыми креслами. Вернее, не самими сиденьями, а их ножками, накрепко привинченными к полу. Выглядит это, мягко говоря, некрасиво, мгновенно создает ощущение старого и обшарпанного, давно не знающего ухода салона. Чтобы восстановить неприглядный элемент интерьера до заводского состояния, одной покраски будет недостаточно — нужно разобраться с проблемой, и только после решать ее последствия в лице коррозии.

Ржавое кресло на темном фоне, рисунок
Источник: Авто Mail

Старение автомобиля остановить невозможно: даже в теплом и сухом боксе, накрытая чехлом машина будет приходить в негодность. Медленно, но верно. Правы те, кто говорят: автомобиль должен ездить, так он дольше находится в условном «тонусе» и позже потребует внимания. Но «ключ» все же в потребности: однажды следы эксплуатации обязательно вылезут, причем так часто бывает, что все сразу. Обычно в этот крайне неприятный миг и приходила мысль о необходимости подыскивать замену, но сегодня элегантное решение переложить все неприятности на следующего владельца уже не работает — новые машины слишком дороги. Придется приводить в порядок свою.

Вооружившись мощным и вечным «глаза боятся, а руки делают», подперев свою недостаточную уверенность аргументом «лиха беда начала», приступим к восстановлению железного основания кресла, которое внезапно обросло ворохом рыжей коррозии. Логично, что повреждение краски в тандеме с вечно мокрым ковром в ногах должно было в итоге привести к подобному исходу, но одного флакона эмали и щетки по металлу для победы будет недостаточно. Придется зайти куда дальше, если, конечно, нет желания возвращаться к ржавчине каждые пару месяцев.

«Во первых строках» стоит разобраться с причинами появления коррозии, а для этого стоит вдумчиво рассмотреть «очаг поражения». Оказывается, там есть не только тривиальная «рыжая», но и весьма заметные белые, как на клеммах аккумулятора, окислы. Ага, у нас тут «двойной удар» — «классика» в тандеме с электрохимической коррозией. Весело, но не страшно — «и тебя вылечим». На скорость и безопасность такая ржа не влияет, так что, вынеся начальный вердикт, можно приступать к накоплению различных материалов для качественного проведения восстановительных работ.

Нам потребуется: набор шкурок градацией от 120 до 400, щетка по металлу, преобразователь ржавчины, вода и тряпка, газета и малярный скотч, грунт, краска и два секретный ингредиента — кусочек резины с ладошку и диэлектрическая смазка. Та самая, которой мажут клеммы аккумуляторов, чтобы они не окислялись. Не забываем и про штатный набор инструментов — ключи, отвертки и все-все-все. Собрав весь набор, можно выбирать вечер для приятного времяпрепровождения: будем удалять досадное недоразумение собственными силами.

Убираем ржавчина на креплении сиденья
Источник: Авто Mail

Первым делом, выбрав время и место, скидываем клемму аккумулятора: кресло придется снять, и, чтобы не раздражать подушку безопасности, лучше сразу отключить питание. Здоровее будет. Далее отстегиваем несколько колодок контактов под сиденьем — подогрев, srs airbag и так далее. Далее — ключ в руки, четыре болта обычно держат кресла за пол: два — спереди, два — сзади. Порой крепеж скрыт красивой пластиковой крышкой, с которой нужно обращаться бережно: имеет свойство трескаться. Но, будучи аккуратно поддетой, легко сваливается с «насиженного места». Открутив крепеж и сняв кресло, нужно удержать себя в руках: откроется чудовищный натюрморт. Как бы аккуратны и тщательны ни были водители в уборке, под водительским «троном» скапливается очень много грязи. Иногда — весьма загадочной и неприятной на вид. Прибравшись, можно начинать подготовку к малярным работам: рыхлую ржу убираем щеткой по металлу, далее работаем шкуркой и преобразователем ржавчины. Последний, как вы наверняка знаете, нужно промывать водой. Далее грунт — два слоя.

Убираем ржавчина на креплении сиденья
Источник: Авто Mail

Пока сохнет «праймер», вырежем аккуратный кусочек резины и прикинем так, чтобы не выпирал, но и полного контакта железной «лапки» кресла с кузовом не давал. Будет у нас за изоляцию. Да-да, железный кузов автомобиля проводит ток, а утечка найдется всегда. В результате — та самая «белая» коррозия. Чтобы ее совсем уж задушить в зародыше — смазываем кузов и резьбу той самой диэлектрической смазкой, что запасли заранее. Грунт подсох — можно приступать к малярным работам. Красить что-либо лучше всегда в три слоя: первый — припылить, то есть укрыть поверхность процентов на 60−70, второй — жирный, третий — финальный, полный, без подтеков. Межслойная сушка — 15 минут, последний слой — два часа. Собирая, стоит, для начала, сделать все аккуратно и не испортить ключом свеженанесенный слой, во-вторых, не забыть про штекеры проводки под сиденьем, а в-третьих, про нашу самодельную резиновую прокладку. Дело нехитрое и недолгое, но сделать нужно аккуратно и не торопясь — тогда будет достигнут искомый результат.

Убираем ржавчина на креплении сиденья
Источник: Авто Mail

Пока эмоции от проделанной работы не утихли, стоит внимательно и вдумчиво осмотреть резиновые уплотнители: с годами они иссыхают и начинают пропускать не только шум, но и влагу с улицы. Совет о покупке новых оставим при себе — поди найди их, новые, да и цена укусит — так что лучший вариант — покупка дополнительного универсального уплотнителя, который клеится не взамен, а параллельно штатному, компенсируя износ «родного». Стоит такой недорого, так что следует приобретать на все четыре двери — чтобы два раза не вставать. Теперь можно быть уверенным, что следующий раз кресло покроется коррозией уже при следующем владельце автомобиля. А может быть — и через одного.