ВАЗ-2103 для фестивалей: двигатель Fiat, пневмоподвеска и кожа

Авто Mail рассказывает, как построить крутейший ВАЗ-2103 для выставок и шоу
Парфенова Светлана
ВАЗ-2103
Источник: Авто Mail

Перед вами ВАЗ-2103 1981 года выпуска, превращенный в единственный в своем роде ай-стоппер. Он выезжает из гаража только для участия в выставках и фестивалях, а добирается до них и обратно исключительно на эвакуаторе. 

Сергей купил этот автомобиль в конце 2014 года именно под выставочный проект. На тот момент это была машина «из тусовки» с уже установленной пневмоподвеской и перешитым салоном.

ВАЗ-2103
Источник: Авто Mail

Установив новые колеса и оформив багажное отделение красивой инсталляцией пневмосистемы, сезон 2015 Сергей провел, путешествуя на «трешке» и посещая в качестве участника самые значимые автомобильные мероприятия, где регулярно занимал призовые места в номинациях и конкурсах. После чего последовала глобальная перестройка ВАЗа.

ВАЗ-2103
Источник: Авто Mail

О своем проекте нам рассказал сам владелец:

«В 2015 году на мероприятиях стало очень много stance-иномарок. А мне стало понятно, что конкурировать с дорогими проектами на платформах Volkswagen, Mercedes-Benz и других европейских современных авто я не смогу. Тогда я стал смотреть в сторону западной культуры, где автомобильное движение по-настоящему развито и там ценят уже ставшие классическими автомобили. Я хотел заинтересовать своим ВАЗ-2103 европейских и американских автолюбителей, показав, что в России есть проекты, достойные их внимания. Именно в этот период, вдохновившись работами Singer Vehicle Design по реставрации и доработке классических Porsche, я решился покрыть подкапотное пространство «Жигулей» кожей, и начал работу над изготовлением самодельных колес. Этот этап постройки закончился в 2017 году. Проект стал привлекать на выставках еще больше внимания, а его фотографии разошлись по сети и набирали популярность даже за пределами страны. Мой вектор был выбран правильно, так что я решился на кардинальные доработки и полную реставрацию. Автомобиль в том виде, который вы видите сейчас, был собран в 2019 году. В процессе его сборки и последующей эксплуатации я познакомился с известными людьми в индустрии, в том числе зарубежной. Меня пригласили на самый крупный фестиваль в Польшу (но из-за ковида нам не удалось выехать из страны). Из Эстонии к нам прилетел фотограф для интервью в финский глянцевый автомобильный журнал GTi-Magazine и журнал Speedhunters. Производитель американской пневмоподвески AccuAir тоже заметил проект и тепло отзывался о нем в своем интервью. Автомобиль полностью готов. Из-за невозможности выехать за границу сейчас он скромно хранится в гараже и иногда выкатывается на российские фестивали».

А теперь подробнее о доработках. Итак, от ВАЗ-2103, купленного в 2014 году, остался только кузов и интерьер, который с тех пор немного ремонтировался. Кузов был восстановлен и окрашен в заводской цвет Охра золотистая. Установлена новая пневмоподвеска от компании AccuAir (США) с памятью положений и управлением с телефона. 

Передняя подвеска доработана для увеличения развала колес (изменены рычаги). Сзади подвеска целиком от BMW E21 - также для реализации развала задних колес. Тормоза спереди стандартные, сзади от BMW.

ВАЗ-2103
Источник: Авто Mail

Колесные диски сделаны Сергеем собственноручно с использованием японских разборных дисков 15-го диаметра и советских магниевых колес 13-го диаметра. В итоге получились уникальные колеса, которые ставились на отечественные автомобили, только стилизованные под тренды того периода, в параметрах 15х9,5" ET15 c резиной размерностью 165/45/15. Щель между шиной и кромкой диска была сделана специально для более плотного прилегания диск/резина/крыло и низкого положения кузова. Это и есть фитмент.

ВАЗ-2103
Источник: Авто Mail

Инсталляция в багажнике тоже изменилась. Оформление было изготовлено с целью показать безграничность фантазии, которую можно применять к сборке автомобиля.

ВАЗ-2103
Источник: Авто Mail
ВАЗ-2103
Источник: Авто Mail

Под капотом выполнен шейвинг, подкапотное пространство обшито яхтенной кожей. И, конечно же, установлен новый двигатель - очень редкий для России, но известный в Европе Fiat Twin Cam. Это 2-литровый агрегат от Fiat 132, который был перебран, доработан и собран заново. Изготовлен кастомный выпускной коллектор, напоминающий бараньи рога, и самодельный дроссельный узел на запчастях BMW.

“Жигули” превратились в настоящий ай-стоппер. Все работы выполнены Сергеем и его друзьями в простом гараже в городе Рязань.

ВАЗ-2103
ВАЗ-2103
ВАЗ-2103
ВАЗ-2103
ВАЗ-2103
7