Эксперты сервиса для покупки, обслуживания и продажи авто «СберАвто» рассказали «Известиям», как выбрать качественные запчасти.
«Не секрет, что идеально подойдут автомобилю оригинальные запчасти — то есть те, которые имеют одобрение автопроизводителя. Их можно определить по фирменной маркировке, возможности сверить коды по фирменным каталогам, а также по VIN-номеру, когда понятно, какая именно версия детали используется в конкретном автомобиле», — отметили специалисты.
В сервисе уточнили, что они доступны по высоким ценам и часто это вкупе с довольно долгим ожиданием доставки из-за рубежа всё больше влияет на решение автолюбителя искать альтернативы.
Также эксперты объяснили, что подавляющее большинство компонентов автопроизводители заказывают у специализированных компаний: те имеют и отточенные процессы, и отличную репутацию.
«Тормозные диски и колодки, амортизаторы и пружины, фильтры, подшипники, а также многие другие детали и узлы обычно имеют именно “стороннее” происхождение. И почти всегда эти производители резервируют право на такие же детали под своим брендом: больше тираж — меньше себестоимость. Таким образом, это те же детали, что установлены на автомобиль с конвейера, но в другой коробке», — добавили специалисты.
По их словам, официальные дилеры брендов могут рекомендовать установить именно такие запчасти, так как они не влияют на гарантию на автомобиль, а стоят дешевле. Поэтому, по мнению экспертов, «золотая середина» в соотношении цены и качества лежит именно в продукции этой категории.
«Среди тех производителей запчастей, которые не стали официальными поставщиками автопроизводителей, также есть немало достойных компаний. Их продукция может оказаться не хуже, а вот цена — ниже, ведь они находятся в условиях конкуренции. Более того, те же тормозные колодки они могут предлагать не только “усредненные” для конвейера, но и более “жесткие”, и более “мягкие”. Или, например, амортизаторы и пружины с чуть измененными характеристиками. Это возможность и сэкономить, и адаптировать автомобиль под свой вкус», — обратили внимание в сервисе.
В то же время там подчеркнули, что в этом случае при выборе необходимо будет проконсультироваться со специалистами, потому что автомобиль в конкретной версии может иметь свои особенности, и детали могут отличаться по закладываемым характеристикам, и репутация производителей таких запчастей может разниться. Поэтому самостоятельно их лучше не выбирать.
Ранее, 26 августа, представители иранских автомобильных корпораций на выставке MIMS Automobility Moscow сообщили, что объем экспорта запасных частей для автомобилей из Ирана в Россию за последние два года вырос на 450% и достиг $66 млн. В интервью телеканалу IRIB представители крупнейших иранских автокомпаний Iran Khodro и Saipa выразили надежду, что увеличение экспорта запчастей в РФ позволит кратно увеличить объем товарооборота между двумя странами и удовлетворит растущие потребности российского рынка автокомпонентов.