Это не только первая машина Формулы-1 Джека Брэбэма, будущего трехкратного чемпиона мира, но и первый среднемоторный автомобиль в истории «Королевских гонок». Такие спорткары для участия в чемпионате мира первой начала производить британская компания Cooper.
Cooper-Bristol T40 оснащен двухлитровым шестицилиндровым мотором Bristol, механической коробкой передач и огнетушителем на борту. В 1955 году в своем первом Гран-при в «Ф1» на этой машине Брэбэм показал 25-е время в квалификации (уступив обладателю лучшего результата Стирлингу Моссу почти полминуты), а в гонке не доехал до финиша из-за перегрева мотора. Так или иначе, в других соревнованиях, которые не входили в зачет чемпионата мира, результаты этого автомобиля были сильно лучше.
За прошедшие десятилетия Cooper-Bristol T40 сменил множество владельцев и был реставрирован. В RM Sotheby’s отмечают, что автомобиль по-прежнему на ходу и имеет право участвовать в заездах классических машин, которые проводятся под эгидой Международной автомобильной федерации (FIA).