Mazda шесть с половиной

«Пятеркой» российские автомобилисты привыкли называть либо пятую серию BMW, либо отечественный ВАЗ-2105. «У меня новая пятерка...», остальное понимай из контекста, не забыв глянуть на часы и ботинки. Скоро забот в идентификации статуса собеседника прибавится: на Парижском автосалоне состоялась мировая премьера нового минивэна Mazda5.
content image for: 9600
Прообраз нового маздовского семиместного однообъемника показывали на Женевском автосалоне в марте. Концепт-кар назывался Mazda MX Flexa (название образовано от английского flexible, то есть «гибкий»). Под «гибкостью» создатели машины подразумевали ее способность адаптироваться к нуждам пассажиров, то есть с одинаковым комфортом перевозить чемоданы, велосипеды, холодильники, детей, тещ и лыжи. Концепт умудрился добраться до конвейера без особых потерь. Он лишился только «космических» фар с россыпью голубоватых светодиодов, которые поменяли на прозаические «галогенки». Кроме того, у серийной версии другой передний бампер и более спокойная цветовая гамма салона. Такие отступления от концептуальных образцов – обычное дело: цена всем этим техническим и дизайнерским изыскам – совсем не копейка, и далеко не каждый потребитель будет рад переплачивать за серийную машину. Загружать и выгружать тещ из Mazda5 можно с любой стороны – сдвижные задние двери есть и по правому, и по левому борту машины.

Маздовцы подчеркивают, что первыми додумались оснастить минивэн этого класса лишней дверью. Впрочем, они скромно умалчивают, что при легковой планировке салона (когда между сиденьями нет прохода), задняя дверь только с одной стороны выглядела бы сущим издевательством. А вот за детьми теперь надо присматривать получше – спиногрызам вполне может приспичить выскочить не только на тротуар через «безопасную» правую сторону, а и через левую – прямо на проезжую часть. По части перепланировки салона никаких откровений Mazda5 не преподносит. Второй и третий ряд сидений можно сложить вровень с полом. В спинках передних кресел спрятаны столики «самолетного» типа. Кресла второго ряда можно двигать вперед-назад, впрочем, иначе на «галерку» – третий ряд – и не просочиться. Среднее сиденье второго ряда может превращаться либо в столик с двумя подстаканниками, либо в обычный подлокотник. Кстати, полноценным седьмое сиденье при всем желании не назовешь, на нем уместится разве что ребенок. Так что минивен, если по-честному, нужно называть шести с половиной, а не семиместным. Под все эти салонные трансформации удалось приспособить шасси Mazda3. При этом однообъемник вышел довольно крупным: длина машины – 4505 мм, ширина – 1755 мм, высота – 1615 мм, колесная база – 2750 мм. Практически без изменений приспособили «пятерке» и подвеску «младшей сестры»: спереди – стойки McPherson, сзади – многорычажку со стабилизатором поперечной устойчивости. Главное отличие серийной машины от концептуального минивэна – мотор. Под капотом у Mazda MX Flexa был 2,3-литровый двигатель от Mazda6. На Mazda5 будут ставить движки попроще и послабее. Это 1,8 и 2-литровый бензиновые моторы мощностью 115 и 145 л.с. и двухлитровый турбодизель в двух модификациях мощностью 110 и 143 л.с. На бензиновые версии будет ставиться 5-ступенчатая «механика», на дизельные – 6-ступенчатая. В стандартное оснащение Mazda5 входят ABS и EBD, система помощи при экстренном торможении и система стабилизации DSC (Dynamic Stability Control). Водитель и передний пассажир защищены передними и боковыми подушками безопасности. Помимо них в арсенал средств пассивной безопасности входят надувные «занавески», которые защищают седоков на всех трех рядах кресел. Но полный список стандартного и дополнительного оборудования пока не известен. Заявлено, что у Mazda5 будет транспондерный ключ, который не надо будет вынимать из кармана, и что по заказу можно будет поставить DVD-проигрыватель, к которому можно подключить игровую приставку.

На некоторых рынках, например в Японии, вместо привычных CD-чейнджеров машина будет продаваться с HD-аудиосистемой. На ее жесткий диск можно записать до трех тысяч песен. О ценах на автомобиль будет известно ближе к началу продаж, который намечен на весну будущего года. О планах ввоза 6,5-местного минивена в Россию представителями компании пока ничего не произносилось.