Самый быстрый Lexus — он будет соперничать с Ferrari

Японцы разрабатывают наследника суперкара Lexus LFA — он станет самым быстрым «Лексусом» в истории
Игорь Самойлов
Автор Авто Mail

У японцев — особенное отношение к спортивным автомобилям и, особенно, к суперкарам. Они долго выбирают концепцию, а затем скрупулезно ей следуют, пока не доведут до совершенства (по их мнению) к моменту начала производства. И часто такие машины из страны Восходящего солнца очень не похожи на представителей европейской или американской школы.

За примерами далеко ходить не надо — тот же Nissan GT-R или Lexus LFA, выпущенный тиражом всего 500 экземпляров. С производства LFA сняли в далеком 2012 году и, казалось, что о его наследнике вообще забыли. Но все это время теплился огонек, который раздули в пламя успехи материнской компании Toyota в Чемпионате мира по гонкам на выносливость и в Мировом ралли. Японцы снова вспомнили про спортивные традиции и ринулись возрождать суперкар под маркой Lexus.

Lexus LFR
Источник: Авто Mail

Первый серьезный звонок грянул в январе 2022 года, когда на автосалоне в Токио представили концепт-кар Toyota GR GT3 — длинное и низкое купе с развитым аэродинамическим обвесом. Позже японцы подтвердили, что разрабатывают не только замену гоночной машине Lexus RC F GT3, но готовят также и серийный дорожный суперкар. Мы проанализировали всю имеющуюся информацию и нарисовали собственные изображения будущего наследника LFA.

Своими пропорциями Lexus LFR (предполагается, что так назовут серийную машину) напоминает купе Mercedes-AMG GT прошлого поколения — у него длинный капот и отнесенный назад двухместный кокпит. Вместо атмосферного двигателя V10 объемом 4,8 литра, который устанавливался на Lexus LFA, появится V8 с двумя турбинами, который должен выдавать порядка 600 «лошадей». Именно его и возьмут за основу для гоночной версии LFR категории FIA GT3.

Lexus LFR
Источник: Авто Mail

Но можно говорить почти на 100% уверенно, что дорожный Lexus LFR получит гибридную силовую установку — электромоторы должны увеличить суммарную отдачу почти до 900 лошадиных сил, что сразу выводит Lexus в высшую лигу, где он попытается бросить вызов суперкарам Ferrari, Lamborghini и McLaren с восьмицилиндровыми моторами. Кстати, недавно как раз представили серийное купе Lamborghini Temerario, где «табун» как раз достигает 920 «голов».

Получается, что Lexus LFR станет самым мощным и самым быстрым суперкаром марки, потому что двигатель LFA развивал «всего» 560 л.с., а разгон до сотни составлял 3,7 секунды, что по современным меркам уже совсем не поражает воображение.

Опыта в создании гибридных силовых установок японцам не занимать, да гоночная команда Toyota уже много лет соревнуется в Чемпионате мира по гонкам на выносливость, где используются бензоэлектрические спортпрототипы. Так что Lexus LFR должен получиться конкурентоспособным. Но все подробности мы узнаем только ближе к официальному дебюту, а он состоится не раньше 2026 года.