Новая Audi — 400 «лошадей» в компактном кузове

Audi показала официальные фотографии и раскрыла перечень обновлений, которые получила «заряженная» модель RS 3
Самойлов Игорь
Автор Авто Mail

Пятое поколение семейства гольф-класса Audi A3 появилось в мае 2021 года, поэтому логично, что в 2024-м немцы начали постепенно обновлять популярную модель. Весной представили чуть подретушированные базовые модификации, добавили в гамму «приподнятую» версию A3 Allstreet, затем дошла очередь и до спортивных Audi S3. А на «десерт» приберегли самую экстремальную «трешку» с приставкой RS — сегодня Audi показала ее без камуфляжа.

Audi RS 3
Источник: Audi

Дизайн и без того «мускулистого» кузова с расширенными арками стал еще более агрессивным — изменился передний бампер с угловатыми воздухозаборниками, решетка радиатора получила новые ячейки. А ходовые огни в светодиодных фарах теперь сделаны в виде клетчатого флага, недвусмысленно намекая на то, что Audi RS 3 готова тут же выехать на гоночный трек.

Audi RS 3
Источник: Audi

Что она, кстати, уже и сделала — в конце июня Audi обновила рекорд круга на Северной петле Нюрбургринга среди компактных машин. Причем Audi вернула этот титул домой — 3 года назад немцы отобрали звание быстрейшего у Renault Megane RS с результатом 7 минут 40,748 секунды, но затем их побила BMW на купе M2 (7:38,706). И вот, в разгар лета, заводской гонщик Фрэнк Стипплер на седане Audi RS 3 разом снял целых 5 секунд и показал 7:33,123. Что принесло победу?

Audi RS 3
Источник: Audi

Пятицилиндровый двигатель объемом 2,5 литра остался без изменений и по-прежнему выдает впечатляющие для такой кубатуры 400 л.с. и 500 Н∙м. Коробка передач — семиступенчатый «робот» с двумя сцеплениями, а полноприводная трансмиссия quattro у этого поколения Audi RS 3 имеет две раздельных муфты для подключения задних колес.

Именно такая схема трансмиссии позволила более оптимально настроить характер управляемости RS 3, чтобы уменьшить степень недостаточной поворачиваемости. Плюс мелкие изменения в калибровках подвески и силового агрегата и, конечно, трековые шины Pirelli P Zero Trofeo R.

Audi RS 3
Источник: Audi

Динамические характеристики при этом не изменились, хотя они и раньше были выдающимися для такого класса машин: 3,8 секунды до сотни и максимальная скорость 290 км/ч (с опциональным пакетом, снимающим ограничитель).

Audi RS 3
Источник: Audi

Интерьер получил новые материалы отделки, иной трехспицевый руль с большими красными кнопками выбора режимов движения (как у современных BMW M-серий) и другие спортивные кресла с каркасом из углепластика. Продажи обновленных Audi RS 3 начнутся осенью, цены кусаются — от 66 тысяч евро за хэтчбек (седан на 2 тысячи дороже).