Как англичане построили красивый и самый неудачный гоночный автомобиль

Успех сопутствовал Jaguar XJC только на конкурсе красоты
Потапов Александр
Автор Авто Mail
Jaguar XJC Broadspeed
Источник: Jaguar Land Rover

Медленно запрягают, но быстро едут? Нет, для этого случая куда лучше подошла бы другая версия русской-народной поговорки. Скорее уж так: «Быстро запрягают, но недолго едут». Такое устойчивое выражение, если бы оно, конечно, существовало, могло стать девизом Jaguar XJC гоночной команды Broadspeed, выступавший в чемпионате Европы по кузовному кольцу. Это был невероятно красивый, очень мощный и дико неудачный гоночный автомобиль.

Его главная проблема лежит на поверхности — 1700 кг снаряженной массы. Если бы это было все… Вторая главная проблема — машину строили во второй половине 70-х. Что в этом плохого? На тот момент Jaguar уже вошел в состав корпорации British Leyland, а качество выпускаемых автомобилей и отношение сотрудников к своим обязанностям находилось на историческом дне. Дальше падать некуда.

Были, конечно, и плюсы. Например, мотор V12 — его 500+ лошадей давали Jaguar XJC шанс в борьбе с куда менее мощными, но зато и более легкими BMW CSL. Английское купе просто уничтожало все живое на прямых, разгоняясь порой до 300 км/ч.

Jaguar XJC Broadspeed
Источник: Jaguar Land Rover
Jaguar XJC Broadspeed
Источник: Jaguar Land Rover

В дебютной гонке на «Сильверстоуне» XJC разгромно выиграл квалификацию. Мастеровитый Дерек Белл привез почти две секунды BMW чемпиона Европы Пьера Дюдоннэ. Но то квалификация… В самой гонке у «икс-джей-си» срезало привод и Jaguar потерял колесо.

Надежность была просто швах. Ее, считай, не было совсем. В машине ломалось все что можно. Вылетали дифференциалы, клинили коробки, от масляного голодания V12 регулярно превращался в филиал Сталинграда. Даже если каким-то чудом все вышеперечисленное оставалось целым, Jaguar XJC из-за непомерной массы жрал резину и кипятил тормоза. Ну и расход топлива — в боевом режиме около 80 л на 100 км — заставлял чаще заглядывать в боксы.

За полтора сезона в чемпионате Европы XJС Broadspeed только один раз финишировал на подиуме — 2-е место на Нюрбургринге 1977 года. В конце года команду распустили.

Jaguar XJC Broadspeed
Источник: Jaguar Land Rover