Двухместные машины сейчас изготавливают почти все мировые производители. Особенно преуспели в этом специализированные фирмы, например, Lamborghini и Ferrari. Довольно миниатюрные машины изготавливает также немецкая фирма Porsche. Правда, в ее ассортименте только две модели можно назвать безусловно двухместными – 911 GT2 (?452 тыс.) и Boxster (?68 тыс.). В остальных в том или ином виде присутствует заднее сиденье, на котором взрослому человеку больше получаса не просидеть, зато его можно использовать для перевозки детей, собак или сумок (такая схема салона называется 2+2). Неплохие двухместные автомобили изготавливает также фирма Noble, причем недавно одна из ее моделей
С этого года в Москву начали официально завозить и британские двухместные машины Lotus Elise. Стоят они у нас в среднем ?50 тыс.
Впрочем, двухместные машины успешно изготавливают не только узкоспециализированные предприятия. Например, одна из самых эффектных двухместных машин на нашем рынке – Opel Speedster. Купить его, правда, можно пока только через «серых» дилеров. Очень симпатичная машина с жесткой съемной крышей, способная разгоняться быстрее 240 км/ч, стоит у нас от $45 тыс. Чуть больше просят продавцы за родстер
. Также у нас вполне доступен Audi TT – это демократичное спорт-купе стоит ?54 тыс. и обойдется любителям экологии на 10 тыс. евро дешевле, чем родстер BMW, и во столько же, сколько Honda S2000.
Еще один двухместный автомобиль – британский
Эту машину выпускают как в готовом виде, так и в виде комплекта деталей для самостоятельной сборки ($38,2 тыс.). Если бы мэрия при своем автохозяйстве создала специализированный сборочной сервис для Caterham, то москвичи смогли бы сэкономить существенное время (считай – деньги) на сборке этого конструктора.
В Европе также очень популярны автомобили Smart с двухместным кузовом длиной 2,5 м, которые очень подойдут московским учителям, врачам и рабочим. Почти квадратная сбоку машинка (ширина – 1,51 м, высота – 1,55 м) при снаряженной массе 720 кг может разгоняться до 135 км/ч. «Смарты» бывают купе и кабриолетами. В России Smart пока продают только «серые» дилеры (официальные продажи, сообщили в российском представительстве концерна DaimlerChrysler, планируется начать только в 2005 году). У «серых» новые машины стоят от ?11,7 тыс. Подержанный Smart из Европы обойдется минимум в $9,5 тыс.
Пока что Smart практически не имеет аналогов. Но унывать представителям неимущих слоев московского населения не стоит: в марте на Женевском автосалоне фирма Opel показала свой концепт-кар
. Он очень похож на Smart габаритами и внешним видом. Опелевцы обещают поставить машину на конвейер в следующем году.
В Европе и Японии довольно популярны и так называемые микрокары. Это крошечные двухместные машинки с малокубатурными двигателями. Для некоторых из этих машин не нужны водительские права. Наиболее распространены французские микрокары производства Ligier, Aixam, Microcar, Chatenet, Bellier. Все микрокары очень похожи размерами и техническими характеристиками. Длина – 2,5–2,7 м, ширина – 1,35–1,45 м, высота – около 1,4 м. На них, как правило, ставят одно- или двухцилиндровые дизельные моторы объемом 400–600 куб. см мощностью от 5 до 21 л. с. Расход топлива не превышает 3–3,5 л/100 км. Бывают и электрические микрокары. Кузова машинок делают из пластмассы, а в качестве трансмиссии чаще всего используется бесступенчатый вариатор. Большинство микрокаров развивают не больше 75 км/ч.
Несмотря на свою простоту и малые размеры, стоят мини-машинки почти как Smart: например, французский Microcar MC1 продается за 10 с лишним тыс. евро.
Одно печалит: инициатива мэра напрочь рассорит Москву с отечественным автопромом. Дело в том, что в России двухместные машины не выпускают с тех пор, как СеАЗ в 1998 году прекратил выпуск инвалидной мотоколяски СЗД. На российских автовыставках, правда, уже года два мелькает транспортное средство по имени «Кинешма». Его спроектировали в АО «Автоагрегат». «Кинешма» предельно проста по конструкции. У нее тентованный кузов без всяких удобств и мотор от мотоцикла «Урал». Хотя в нее помещаются 4 пассажира, по габаритам «Кинешма» вполне соответствует зарубежным микрокарам. Ее длина – 2700 мм, ширина – 1430 мм. Стоит отечественный микро-концепт-кар как две трети «Оки».
Видимо, большинство из названых машин мы увидим в конце мая 2005 года на специальном фестивале мини-автомобилей, который собирается устроить столичное правительство. Как обещал Юрий Лужков, в нем примут участие крупнейшие производители малых автомобилей со всего мира, сообщает «Интерфакс».