Вообще торможение двигателем — это замедление автомобиля без использования штатной тормозной системы.
Популярный прежде всего среди гонщиков и любителей активной езды этот способ замедления считается своеобразным мерилом мастерства. Хотя ничего сложного в нем нет. По сути, убрав ногу с педали газа, вы уже приступили к торможению двигателем. Повысить его эффективность можно, предварительно переключившись на передачу-другую вниз.
Зачем это нужно? Чтобы не заблокировать колеса на скользкой трассе. Чтобы замедлиться на горной дороге, не перегревая штатные тормоза. Наконец, чтобы эффективнее замедлиться, если использовать торможение двигателем вместе с обычными тормозами.

Впрочем, у медали всегда две стороны. Некоторые эксперты призывают не забывать, что у торможения двигателем есть и свои минусы.
Во-первых, очевидный недостаток торможения двигателем в том, что он не активирует стоп-сигналы. Замедление вашей машины может стать сюрпризом для едущих сзади.
Но это не все. Обратные нагрузки, которые воспринимает двигатель при таком способе замедления, довольно вредная штука. Из-за них появляется разреженность во впускном коллекторе, увеличивается нагрузка на вентиляционную систему картера, могут возникнуть утечки. Другими словами масло с распредвала перетекает во впускной коллектор. Это чревато появлением нагара на свечах, порчей поршневых колец и катализатора.
Другими словами, не стоит превращать торможение двигателем в каждодневную рутину — мотор спасибо не скажет. Однако, на горных и скольких дорогах пользу от этого способа замедления по-прежнему сложно переоценить.