Есть в столице двор, где каждый дождь встречают с особым беспокойством. Местный чат гудит растревоженным ульем: следят за уровнем воды, открыты ли ливневки, предупреждают соседей, что надо переставить машины.
Клязьминскую улицу, вдоль которой расположен ЖК «Дмитровский парк», местные жители уже давно называют просто «Клязьмой». Логично, учитывая, что она с удручающей регулярностью превращается в полноводную реку.
Но это полбеды. Вот дождь припустил посильнее, и под окнами разливается озеро. Невольно двор становится генератором вирусного контента: видео последствий ливня разошлись по пабликам, их показали федеральные и даже зарубежные телеканалы.
Дальше — хуже. Вода устремляется на подземный паркинг. Наученные горьким опытом соседи и даже управляющая компания пишут тревожные сообщения: просят убрать машины с нижнего яруса.
Репутация этого двора подмокла вовсе не в этом году. В 2023-м тоже были ливни, и так же топило двор и заливало паркинг. Автомобили превращались из средств передвижения в плавсредства. Затопленные машины тщетно просили о помощи, подвывая сигнализацией, но было уже поздно: уровень воды был таким, что колеса отрывались от дна импровизированного водоема.
Ущерб серьезный. Насколько известно жильцам дома, с которыми нам удалось пообщаться, никто не смог добиться компенсаций за причиненный ущерб автомобилю. Кроме движимого, испорчено и недвижимое имущество: вода проникла в кладовые, которые расположены за стеной подземного паркинга.
Комментарий эксперта
Сергей Радько, адвокат:
"Получение компенсации от города в таких случаях крайне затруднительно. Дело в том, что, как правило, все системы ливневой канализации формально исправны — они приняты в эксплуатацию, есть соответствующие документы
Правда, при заливе подземного паркинга история немного другая — здесь действительно могут быть недостатки конструкции (допущенные, например, по причине экономии при строительстве), и можно провести соответствующую экспертизу. В таких случаях есть шансы взыскать ущерб со строительной организации либо управляющей компании".
Неужели прошлогодняя стихия ничему не научила тех, в чьей зоне ответственности находится двор? Управляющая компания уже отчиталась в том, что были произведены ремонтные работы (отчет о проделанных работах ). Но ремонт этот ожиданий не оправдал.
«Делается ремонт, да. Но тут причина в том, что топит паркинг еще просто сверху через щели в бетоне. Но уже после ремонта все так же течет. Заливает паркинг, вода стоит неделю, дренажная система паркинга тоже не справляется. Системы какой-то нет, только ручное исправление последствий, выкачивая воду», - рассказал житель ЖК Михаил (орфография сохранена, копия переписки есть в распоряжении редакции).
Управляющая компания пишет жильцам, что проблема не на их стороне — мол, не все ливневки города справились с хлябями небесными.
И после затоплений устраняют последствия: убирают общие помещения, просушивают подвалы. Городские коммунальщики отчитались, что «провели промывку пешеходных зон после подтопления».
А у жильцов появилась примета: если рядом с двором стоит оранжевая машина — к дождю.
«Есть один плюс, это дежурная машина Мосводосток в период ливней. Они приезжают после общественного обсуждения нашей улицы в сети интернет. Никто их специально не вызывает, если этого конечно не делает сам застройщик», — продолжает Михаил (орфография сохранена).
Со времени первого ливня уже много воды утекло, но двор так и остается проблемным. В ожидании решения жильцам пока остается только упражняться в остроумии: что лучше — сап или гондола. Только вот главного гондольера пока не могут найти.