Серебряная стрела: 90 лет отмечает Mercedes-Benz W 25

Вспоминаем историю Mercedes-Benz W 25 1934 года выпуска — первой «Серебряной стрелы»
Mercedes-Benz W 25
Источник: Mercedes-Benz

Mercedes-Benz W 25 дебютировал в гонке Эйфель на Нюрбургринге 3 июня 1934 года. Манфред фон Браухич выиграл гонку, установив новый рекорд трассы со средней скоростью 122,5 км/ч. Это стало началом истории, которая привела к сегодняшнему успеху команды Формулы-1 Mercedes-AMG Petronas.

Mercedes-Benz W 25
Источник: Mercedes-Benz

Сейчас автомобиль выставлен в музее Mercedes-Benz в зал «Серебряные стрелы — гонки и рекорды».

Mercedes-Benz W 25
Источник: Mercedes-Benz

Как чувствовали себя пилоты в 750-килограммовом болиде? Вид на узкое рулевое колесо и через маленькое ветровое стекло — на гоночную трассу. А еще перед глазами — приборная панель с тахометром и датчиками уровня масла и охлаждающей жидкости.

Mercedes-Benz W 25
Источник: Mercedes-Benz

Mercedes-Benz W 25 был очень быстрым — он мог развивать скорость до 300 км/ч. Капот, имеющий множество вентиляционных отверстий, оснащен быстросъемными креплениями. Таким образом, его можно открыть всего за несколько секунд без каких-либо инструментов.

Mercedes-Benz W 25
Источник: Mercedes-Benz

Рама, рычаг переключения передач, педали и многие другие детали автомобиля — с просверленными отверстиями для сокращения веса. По массе автомобиля определяли, сможет ли он принять участие в гонке. Формула Гран-при, организованная в 1932 году Международной ассоциацией автомобильных клубов Reconnus (AIACR), предусматривала, что гоночные автомобили могут весить не более 750 килограммов (без учета жидкостей).

Mercedes-Benz W 25
Источник: Mercedes-Benz

Историю Mercedes-Benz W 25 рассказал гоночный менеджер марки Альфред Нойбауэр: «По-видимому, перед гонкой в Эйфеле автомобиль, окрашенный в традиционный белый цвет, весил на один килограмм больше, чем нужно. За ночь команда стерла краску. В итоге на старте “Серебряная стрела” поразила зрителей своим алюминиевым кузовом и в точности соответствовала требованиям по весу».

Mercedes-Benz W 25
Источник: Mercedes-Benz

Mercedes-Benz W 25 разрабатывался с 1933 года как классический среднемоторный гоночный автомобиль. Он дебютировал с 3,4-литровым рядным восьмицилиндровым двигателем, который развивал 354 л.с. при 5800 оборотах в минуту. В 1934 году появился 4-литровый двигатель M 25 B мощностью 430 л.с. Выхлопная труба до сих пор имеет голубоватый оттенок из-за высокой температуры отработавших газов. Выхлопная труба проходит вдоль левой стороны автомобиля от моторного отсека к сильно сужающейся обтекаемой задней части.

Mercedes-Benz W 25
Источник: Mercedes-Benz

За Mercedes-Benz W 25 последовали и другие модели Silver Arrows 1930-х и 1950-х годов. В 1994 году Mercedes-Benz вернулся в Формулу-1 в качестве поставщика двигателей, а с 2010 года у бренда появилась собственная команда инженеров.

С 1934 года «Серебряные стрелы» выиграли три чемпионата Европы (Рудольф Караччиола в 1935, 1937 и 1938 годах) и двенадцать титулов в чемпионате мира Формулы-1: Хуан Мануэль Фанхио становился чемпионом мира в 1954 и 1955 годах, Мика Хаккинен в 1998 и 1999 годах, Нико Росберг в 2016 году, а Льюис Хэмилтон выиграл чемпионат мира в 2016 году.

Алексей Хорошев