Крокодил из Кельна: необычный грузовик, который сделали из легковушки

Осторожно — негабаритный груз
Colonia
Источник: Wikipedia

Для перевозки разных грузов нужны разные грузовики. И чем более нестандартный груз, тем затейливей конструкция машины для его перевозки.

Карьерный самосвал, естественно, хорош в карьере, но беспомощен при перевозке контейнеров. Для транспортировки же длинных металлических конструкций и вовсе приходится идти вон на какие извращения…

Вот это нечто называется Schnibbelmobil. На русский перевести это непросто, по сути же, перед нами кастомный грузовик для транспортировки длинномеров. Можете назвать его трубо- или балкомобилем, например. Хотя было у машины еще прозвище «Крокодил из Кельна».

Colonia
Источник: Wikipedia

В начале 80-х его построила компания Colonia Gmbh по заказу металлургической группы VAW Aluminum. В основе шасси тягача MAN F8 22.320 UNL и 400-сильный турбодизель, но с кузовом от легковушки.

Почему легковушки? Смысл понятен — длинные металлические конструкции можно пропустить над кабиной. Со стандартным седельным тягачом такое не пройдет.

Донора кабины опознать несложно. Стоит лишь немного приглядеться, и сразу узнаешь универсал Ford Granada с укороченным капотом… микроавтобуса Mercedes-Benz TN 207 D. Можно было подумать, что в таком соседстве тоже есть скрытый смысл. Но нет. Просто донорскую «Гранаду» взяли аварийную — после лобового удара. Помятый передок отпилили и поставили вместо него «мерсовский» клюв.

Colonia
Источник: Wikipedia

Салон «крокодила» оставили «фордовский», сзади соорудили даже спальное место для водителя-сменщика. В таком виде Schnibbelmobil получил все официальные разрешения и был допущен к работе.

В 80−90-е «крокодила» часто наблюдали на немецких автобанах. До официального выхода на пенсию он намотал свыше 800 тысяч километров и, надо думать, полностью оправдал затраты на разработку.

Самое интересное, что после машину не распилили на металлолом и не пустили под пресс. Говорят, «Крокодил из Кельна» до сих пор хранится на каком-то немецком складе.

Александр Потапов