Гран-При Авто Mail.ru: как прошла захватывающая гонка

Отличный старт сезона Russian Endurance Challenge — 4-часовая гонка на автодроме Moscow Raceway держала в напряжении до самого финиша!

В прошедшую субботу на автодроме Moscow Raceway близ Волоколамска состоялось открытие нового сезона Российской серии гонок на выносливость REC — Гран-При Авто Mail.ru. Он прошел в атмосфере большого спортивного праздника, подарив собравшимся на трибунах зрителям яркие впечатления и захватывающее зрелище.

Гран-При Авто Mail.ru REC
Источник: REC

На старт четырехчасового марафона вышло 26 экипажей в четырех разных классах. Пилотам пришлось соревноваться в необычных условиях — гонка началась в 17:30, когда было еще светло, а дальше участникам пришлось адаптироваться сначала к низкому и яркому солнцу, потом к сумеркам, а заключительный отрезок проходил уже в темноте, при свете фар.

И в этом — особенный шарм длительных, марафонских гонок! А для фотографов — это еще и красивая картина. Впрочем, хватало и другой красоты — спортивной. Главная интрига свелась в борьбе за победу в абсолютном зачете между быстрейшими экипажами классов CN Pro и GT Pro.

Гран-При Авто Mail.ru REC
Источник: REC

В квалификации лучшее время показала команда Black Thorn, впервые выставившая в отечественных гонках новый прототип Norma M20, заявленный под названием BT02. Со старта экипаж Георгия Ефросинина и Игоря Мухина захватил уверенное лидерство и стал с каждым кругом наращивать преимущество перед преследователями.

Гран-При Авто Mail.ru REC
Источник: REC

Однако по ходу второго отрезка марафона из-за забившегося ошметками от отработанной резины радиатора Black Thorn пришлось раньше запланированного заезжать на пит-стоп, что вывело в лидеры Mercedes-AMG GT3 команды Capital Racing в составе Дениса Ременяко и Сергея Титаренко. С этого момента именно дуэль пилотов на французском прототипе и немецком спорткаре держала зрителей в напряжении.

Гран-При Авто Mail.ru REC
Источник: REC

Своего пика противостояние Black Thorn и Capital Racing достигло, когда их машины оказались бок о бок на торможении перед последним поворотом. Ефросинину и Ременяко не удалось избежать легкого контакта, но оба благополучно вырвались на главную прямую, где между ними произошло еще одно касание! Лишь чудом и второе соприкосновение обошлось без серьезных последствий.

Гран-При Авто Mail.ru REC
Источник: REC

Позже Георгий в интервью признал, что это ошибся — он подумал, что опережал Mercedes-AMG на круг, и даже удивился, зачем соперник так сопротивляется. Но затем понял, что это была борьба именно за позицию! К счастью, обошлось без сходов.

Затем экипажу Black Thorn за счет лучшего темпа удалось вернуть инициативу и лидерство в «абсолюте». И даже перегрев двигателя на финальном отрезке не помешал Ефросинину и Мухину довести дело до победного финиша, триумфально начав новый сезон REC на новом спортпрототипе.

Гран-При Авто Mail.ru REC
Источник: REC

Вместе с первым местом в абсолютном зачете и классе CN Pro пилоты Black Thorn выиграли стартовый этап чемпионата Москвы, итоговый победитель которого определится после следующих соревнований Российской серии гонок на выносливость на Moscow Raceway через месяц — 22 июня.

Ременяко и Титаренко выжали из Mercedes команды Capital Racing все возможное, заняв второе место в «абсолюте» и выиграв гонку в классе GT Pro. Тройку лидеров замкнул экипаж Кирилла Киракозова и Михаила Лободы команды Balchug Racing, которая в нынешнем сезоне перешла на прототип Ligier JS 53.

Гран-При Авто Mail.ru REC
Источник: REC

К сожалению, не слишком повезло еще одной команде, пересевший на Ligier — Aimol Racing. Большую часть дистанции экипаж Алексея Хаирова и Алексея Чернова преследовали технические неполадки, но, тем не менее, они добрались до финиша, завоевав кубки за призовое место в классе прототипов и приобретя важный опыт на новой для себя технике.

В классе GT главным героем стал Сергей Столяров. Гонщик команды Yadro Motorsport вынужден был в одиночку пилотировать Mercedes-AMG GT4 все четыре часа марафона! Но ни двойная нагрузка, ни штраф за обгон вне пределов гоночного полотна не помешали Столярову оформить уверенную победу в своем классе.

Гран-При Авто Mail.ru REC
Источник: REC

Была в GT и еще одна драма — незадолго до финиша экипажу под номером 34 пришлось заехать в боксы для… замены тормозных колодок. На тот момент Toyota Supra под управлением Станислава Аксенова и Эдуарда Исмаилова находилась на втором месте в классе, но из-за лишней остановки выпала из призовой тройки.

Трио пилотов команды Obagra — Дмитрий Образцов, Владислав Агнивин и Рустам Рамазонов — провели за рулем BMW M3 практически идеальную гонку и одержали уверенную победу в классе GT Light.

Гран-При Авто Mail.ru REC
Источник: REC

Стоит отметить, что вся гонка прошла без серьезных происшествий — судьям во главе с Игорем Коноваловым ни разу не пришлось выпускать на трассу автомобиль безопасности или нейтрализовывать борьбу желтыми флагами. А технический сход был только один! Это говорит о несомненном росте профессионализма команд и гонщиков.

Открытие сезона удалось! Победа экипажа Георгия Ефросинина и Игоря Мухина на новом прототипе для как организатора стала главным сюрпризом. Уверена, это только подогреет интерес к следующим этапам. Достаточно много команд по разным причинам не успели подготовиться к открытию сезона, мы их ждем по ходу сезона. Теперь будем готовиться к следующему марафону 22 июня, который также пройдет на трассе Moscow Raceway
Анастасия Бендикова
организатор Российской серии гонок на выносливость REC
Вадим Гагарин