Министр промышленности и технологий Турции Фатих Качир недавно подтвердил, что правительство ведет переговоры не только с BYD и Chery, но и с SAIC и Great Wall. «Мы хотели бы завершить переговоры как можно скорее», — сказал он.
Открытие заводов в Турции могло бы быть чрезвычайно выгодным для китайских автопроизводителей, поскольку страна заключила соглашение о таможенном союзе с ЕС. Гибридные автомобили также хорошо продаются на местном рынке, и в 2023 году на их долю пришлось 7,5% всех продаж новых автомобилей, а в 2032 году ожидается рост примерно до 30,4%.
Управляющий директор BYD Europe Майкл Су недавно заявил, что компания заинтересована во втором европейском заводе, который будет поддерживать площадку, которую в настоящее время строится в Венгрии. Агентство Bloomberg отмечает, что дополнительные европейские инвестиции могут помочь китайским фирмам избежать потенциальных штрафов, которые они могут получить после расследования ЕС в отношении государственных субсидий, которые, как сообщается, они получили.
Кроме того, Турция намерена ввести дополнительную таможенную пошлину в размере 40% на электромобили, произведенные в Китае, в попытке защитить своего единственного местного производителя электромобилей TOGGLE.
Фатих Качир добавил, что если китайские компании решат открыть новый автомобильный завод в Турции, это принесет привилегированные возможности для инвестиций в производство аккумуляторов.
Венгерский завод BYD сможет выпускать около 200 000 автомобилей в год. Показатель довольно большой, но этого все равно будет недостаточно, если компания хочет достичь своей цели — стать ведущим производителем электромобилей в Европе к 2030 году.