Аналитики назвали самые маржинальные автомобили с пробегом

Самым маржинальным автомобилем в сегменте SUV (кроссоверы и внедорожники) на российском рынке является Honda CR-V. Об этом 15 мая «Известиям» рассказали аналитики сервиса «Авто.ру Бизнес», которые проанализировали данные дилерских продаж с января по март 2024 года.
Honda CR-V
Источник: Авто Mail

В сегменте SUV показатель маржинальности Honda CR-V составил 12,5%. Средняя стоимость машины составляет почти 1,75 млн рублей, за год ее цена выросла на 25,3%. Второе место у Nissan X-Trail с маржинальностью 11,7% (средняя цена 1,89 млн рублей; рост на 20,5%). На третьем месте идет Geely Atlas с показателем в 11,8%, за год цена модели повысилась на 5,6%, до 1,92 млн рублей.

Среди седанов наибольший показатель маржинальности у Chevrolet Cruze — 18,5%. За последний год модель подорожала на 26,8%, ее средняя стоимость составляет 827 тыс. рублей. Второе место занимает Volkswagen Passat, на перепродаже которого дилеры зарабатывали в среднем 15,9%. За год средняя цена модели увеличилась на 29,8%, до 1,05 млн рублей. Замыкает тройку лидеров Nissan Teana, который в среднем приносил 15% при перепродаже. Стоимость модели за последний год выросла на 32%, до 1,22 млн рублей.

Chevrolet Cruze также стал самой маржинальной моделью в сегменте хетчбэков с показателем 18,4%. Модель продается в среднем за 876 тыс. рублей, за год стоимость возросла на 26,8%. Далее идет Nissan Note с маржинальностью в 16,3%, за год его цена повысилась на 30,7% (до 1,05 млн рублей). Тройку замкнул Hyundai i30 с показателем в 16,5% (1,03 млн рублей; рост на 35,4%).

Самые маржинальные автомобили продаются в среднем за 34 дня. Быстрее всех уходил Geely Аtlas (28 дней), а дольше всего ищут владельцев Nissan Note, чей средний срок продажи составил 40 дней. Высокомаржинальные автомобили востребованы на рынке, что подтверждается не только скоростью продажи, но и большим приростом цены за год, объяснили аналитики.

«Примечательно, что в топ-3 рейтинга самых маржинальных внедорожников попал китайский Geely Atlas. Несмотря на то что пока не все дилеры готовы активно работать с китайскими автомобилями с пробегом, по данным “Авто.ру Бизнес”, китайские подержанные автомобили в среднем приносят на 0,3% больше, чем автомобили с пробегом из других стран», — отметил директор по развитию «Авто.ру Бизнес» Даниил Шкурыгин.