Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
2 августа
Volkswagen Touareg 3.6 FSI 249hp AT
Автомобиль едет мягко, быстро, комфортно. За городом 160-200 км/час без проблем, расход при этом 20 литров на 100 км. Бака 80 литров хватает максимум на 400 километров. Надо быть очень аккуратным на...
4.3
24 сентября
Volkswagen Vento 1.8 MT
Для такого возраста отличный автомобиль! Пересел на него с таза десятой модели и дико рад. Естественно,тре​бует вложений,как и любой подержанный. Владею 2 месяца,за это время был вынужден поменять...
4.7
Другие отзывы о Volkswagen Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
30 августа 2004 12:20, Новости

Golый наводчик

Одной из новинок VIII Московской международной автомобильной выставки стал недорогой компактный хетчбэк Volkswagen Pointer. С октября его начнут продавать на российском рынке. На его родине – в Бразилии – он носит «футбольное» имя Gol и умеет передвигаться на спирте.
Видимо, для того, чтобы в сознании наших покупателей название модели не вызывало ненужных ассоциаций и сравнений с «Гольфом», в России «футбольное» имя машины поменяют на более нейтральное – Pointer. С английского название переводится как «стрелка», «указатель», «подсказка» или «тот, кто указывает», в том числе «наводчик» в артиллеристском смысле этого слова. Под таким названием, кстати, машину продают в Мексике. Кроме того, с вариантом кузова универсал она продается в Бразилии как Parati, а в Аргентине как Gol Country. Хотя стран, производящих эту модель, немало: Бразилия, Аргентина, Китай и скоро к ним прибавится Иран (к нам машины будут возить с родины модели – из Бразилии). Это уже не первый опыт бразильского отделения немецкого концерна по поставке своих оригинальных моделей на европейский рынок, сообщил пресс-секретарь российского представительства VW Андрей Гордасевич. Первопроходцем был Volkswagen Fox. Правда, для организации поставок этой машины на европейский рынок бразильцы были вынуждены хорошо поработать над качеством.

Пришлось поработать и над технической начинкой машины. Так, в отличие от бразильского варианта, Pointer не сможет использовать в качестве топлива спирт.

 

Дело в том, что в Бразилии мало собственных запасов нефти, зато есть обширные плантации сахарного тростника, позволяющие получать спирт в больших количествах. Поэтому многие машины там передвигаются благодаря «зеленому змию». Кроме того, жаркий климат страны позволяет исключить существенный недостаток спиртового двигателя: при низкой температуре он плохо заводится. Так как российский климат существенно холоднее бразильского, а наши сограждане знают лучшее применение этому виду топлива, российский Gol-Pointer будет ездить только на бензине. Возможно, поэтому машина пока будет к нам поставляться только с одним вариантом двигателя – четырехцилиндровым с «детским» рабочим объемом 1 л и мощностью 67 л. с. (в Бразилии предлагаются моторы 1,6 и 1,9 л). По данным производителя, благодаря усовершенствованной системе впрыска машинка с литровым мотором сможет достигать максимальной скорости 157 км/ч и разгонять автомобиль с нуля до 100 км/ч за 15 с. Примерно с такой же прытью ускоряется хорошо известная в отечестве вазовская «классика» с мотором 1,6. Зато переднеприводный «Наводчик» с пятиступенчатой механической коробкой переключения передач расходует всего 6 л 92-го бензина на 100 км на шоссе и около 8 л в городе. Еще один плюс – кузов Pointer на 70% оцинкован, что в наших условиях, безусловно, положительно скажется на его коррозийной устойчивости.

Но главным преимуществом бразильской машины считают подвеску, приспособленную для езды по плохим дорогам. «Дороги в Сан-Паулу и в китайской глубинке ничуть не лучше питерских, – шутит Андрей Гордасевич. – И эта машина с ними легко справляется». На российский рынок машина выйдет в двух модификациях кузова: как трех- и как пятидверный хечбек. И в том и в другом варианте машина считается четырехместной. Габариты машины: 3916 мм (длина), 1621 мм (ширина), 1415 мм (высота), колесная база – 2468 мм. Объем багажника, составляющий 285 л, можно увеличить за счет складывающейся спинки заднего сиденья. Правда, тогда двум задним пассажирам придется ехать в метро. Автомобиль будет поставляться в трех комплделектациях: базовой, Safety и Safety plus.

Базовой считается трехдверка, практически голая по оснащению – кроме самого необходимого в ней есть только иммобилайзер, передние противотуманки и защита картера двигателя. Курящему владельцу придется часто высовывать руку из окна: прикуривателя и пепельниц в автомобиле нет. В комплектации Safety у Pointer уже пять дверей, есть подушки безопасности для водителя и переднего пассажира, гидроусилитель руля, регулировка сиденья водителя по высоте и радиоподготовка. Тропическое происхождение «Наводчика» проявится в полной мере только в комплектации Safety plus, в которой у машины присутствует кондиционер. Для Pointer предусмотрено два стандартных цвета: белый и серый. За более нарядный серебристый, красный или черный придется доплатить.

Трехдверный вариант будет стоить в базе около $9,5 тыс., а пятидверный – $10,5–11,2 тыс. То есть главным и, похоже, единственным преимуществом Gol-Pointer перед конкурентами должна стать цена. По мнению эксперта консалтинговой компании BKG Дмитрия Иванова, если она окажется ниже психологической отметки $10 тыс., шансы «бразильца» выжить на российском рынке существенно возрастают. Именно этой цели, по его мнению, подчинено оснащение этой модели 1-литровым двигателем. Впрочем, даже для городских условий такая машина недостаточно мощна, считает эксперт. Кроме того, меньше $10 тыс. машина стоит до установки дополнительного оборудования. «Машины такого уровня покупают преимущественно женщины, – говорит Иванов. – Однако женщины любят комфорт и поэтому сделают скорее выбор в пользу автоматической коробки передач, которую для бразильского VW даже не предлагают». Как сообщили «Газете.Ru» представители дилера VW, компании «АвтоГанза», в случае удачного дебюта Pointer в Россию начнут привозить машины с моторами 1,4 и 1,6 л, которые можно комплектовать автоматом. Правда, стоить они будут как минимум на $3 тыс. дороже самой маломощной машины. Продавцы вполне оптимистически оценивают рыночные перспективы бразильcкой машинки – из 50 заказанных на октябрь автомобилей за половину покупатели уже внесли залог.

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Этот материал пока никто не прокомментировал. Будьте первым!
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Подпишитесь на нас
Новости от Авто Mail.Ru