Лето — это дача, море и путешествия — горячая пора практически всех отечественных автолюбителей. Эксперты aif.ru рассказали о некоторых важных моментах, которыми не стоит пренебрегать при подготовке машины к таким событиям.
Зри в корень
Перед дальней дорогой или путешествием необходим визуальный контроль автомобиля, с которого, собственно, и начинается любая подготовка. По мнению автоэксперта Сергея Данилова, это необходимо делать в любом случае, но особенно важно, если автомобиль либо вообще не эксплуатировался в зимний период, либо выезды совершались, но нечасто.
«Первое, на что следует обратить внимание — это на технические жидкости, — напоминает эксперт. — Для этого следует посмотреть под автомобиль и убедиться в отсутствии под ним луж или крупных жирных пятен. Если таковые есть, то проверяем уровни жидкости во всех бачках, по необходимости доливаем, если это крупная протечка, или устраняем проблему на месте».
По его словам, необходимо обратить пристальное внимание на резиновые элементы подвески, приводов и других агрегатов — на предмет их растрескивания. И при необходимости заменить эти элементы. И все-таки желательно посетить автосервис для более тщательной диагностики специалистами.
Фильтруй и освещай
«Прежде всего, необходимо провести техобслуживание автомобиля — согласен автоэксперт по подбору автомобилей Сергей Логинов. — Поменять резину, поменять масло в двигателе и заменить масляный фильтр. И обязательно нужно заменить воздушный фильтр, через который в двигатель поступает воздух, и салонный фильтр». По его словам, после зимы, как правило, фильтры забиваются солью, песком и другими дорожными реагентами, которые летят с дороги, так что лучше на этом не экономить, особенно перед дальней дорогой. Нужно проверить все штатные системы автомобиля: сигнализацию, электронику, проводку.
«Нередко бывает так, что на заправке где-нибудь под Торжком или Ростовом после временной остановки авто просто не заводится, — отмечает эксперт. — И решение этой проблемы может оказаться затратным делом — как в моральном, так и финансовом плане, если придется, скажем, придется вызывать эвакуатор». Особенно, по его мнению, это касается автомобилей с существенным (более 100 тыс. км) пробегом.
Обратите внимание на все: ровно ли работает двигатель, не дергает ли коробка передач и другие моменты. Проверьте оптику, если предстоит дальняя дорога с ночными переездами. По резине: остаток протектора должен быть не менее 5 мм. Чтобы сцепление с дорогой было хорошим и был отвод воды из пятна контакта. Иначе при аквапланировании можно и улететь с трассы.
Кое-что по мелочи
«В дальнюю дорогу необходимо готовиться основательнее и стоит взять необходимые инструменты: запасное колесо, ручной домкрат, трос, аптечку первой помощи, огнетушитель, фонарик, зарядное устройство для телефона и другие предметы, — считает доцент Финансового университета при правительстве РФ Петр Щербаченко. — Не нужно забывать и о наличии необходимых документов и страховки. Например, за отсутствие полиса автогражданской ответственности — ОСАГО — предусмотрен штраф 800 ₽, а если полис есть, но водитель не предъявил его сотруднику ГИБДД — штраф 500 ₽».
Сергей Куликов