Российско-корейский автосалон

В среду в Москве открылась VIII Международная автомобильная выставка «Мотор-шоу-2004». Несмотря на слово «международная» в названии, такого статуса у нее нет. Поэтому ни одной премьеры, хотя бы европейской, здесь не случилось. Тон в Экспоцентре на Красной Пресне задают отечественные производители и вездесущие корейцы, которые продолжают насыщать Россию своими автомобилями.

Как основную новинку АвтоВАЗ выставил рестайлинговую версию «десятки» – Lada Priora, которую раньше называли «Проект-2170». «Приора» действительно только очертаниями кузова напоминает исходный материал. У нее новое оперение и светотехника, сильно переработанный салон и небывало богатая для отечественного автомобиля базовая комплектация. На автомобиль, которым в 2006 году обещают сменить на конвейере «десятое» семейство, в штатной комплектации должны ставить подушку безопасности для водителя, гидро- или электроусилитель руля. Остальное – кондиционер, ABS, электростекла и зеркала, подогрев сидений и двигателя – считаются уже опцией. Как объясняют вазовские конструкторы, кузов автомобиля изменился не только внешне – под европейские требования по краш-тестам изменена его силовая структура. К тому же больше половины деталей кузова будут изготавливать из оцинкованного листа. Есть доработки в подвеске, системе отопления, сцеплении и двигателе. Другое детище АвтоВАЗа – Lada «Калина» – должна в массовом порядке появиться на российских дорогах уже в следующем году. Начало ее производства – 18 ноября этого года. Под производство новой модели в Тольятти построен новый сборочный конвейер и современнейший покрасочный цех. Правда, окрасочное производство должно заработать только летом будущего года. Кроме «Приор» и «Калин», из Тольятти привезли очень симпатичный концепт-кар «Силуэт», при ближайшем рассмотрении оказавшийся ходовым образцом, то есть полностью работоспособной машиной. Автомобиль существенно крупнее «десяток» и «Приор», по размерам (4500/1730/1500, база 2640 мм) подходит к верхней границе гольф-класса. Представители завода очень осторожно отзывались о перспективах его запуска в производство, называя то 2010, то 2012 год, когда превосходно выглядящая по современным меркам (и снаружи, и внутри) машина безнадежно устареет. Как объяснил «Газете.Ru» один из сотрудников дизайн-бюро автозавода,

«Силуэт» был сделан еще в 2001 году, но его «откатили в угол», бросив все силы на подготовку к производству «Калины». Теперь же машина устарела, но не ее внешний вид, а заложенные в нее меры по пассивной безопасности для пешеходов. Новые требования Еврокомиссии по безопасности дорожного движения, которые вступят в силу в 2005 году, не оставят АвтоВАЗу никаких шансов для ввоза машины в на территорию Евросоюза. А без существенных изменений внешнего вида машины пройти под них невозможно. Поэтому почти готовый «Силуэт» разжаловали в концепт-кары и теперь на его платформе строят новый автомобиль, который будет только напоминать первую по-настоящему красивую вазовскую машину. ГАЗ привез на Красную Пресню очередную модификацию «Волги» – ГАЗ 31107. Теперь у машины полностью переработана задняя часть кузова. У «Волги» другая крышка багажника и крылья, бампер, а задний мост подвешен к кузову на пружинах вместо рессор, за счет чего удалось перенести бензобак и убрать запаску в нишу под пол багажника. Кроме этой массовой машины, которая в будущем году должна сменить выпускаемую сейчас модель 31105, газовцы показывают бронированную (и расстрелянную из «Калашникова») «Волгу»-лимузин, двухдверную «заряженную» «Волгу» и довольно эффектно выглядящий вариант рестайлинга модели 3102, правда, с пластмассовым кузовом и приклеенными к нему ручками дверей. Еще один эпатажный ход ГАЗа – кабриолет на базе «Газели».

Большинство зарубежных производителей на стали принимать участие в выставке. Автомобили мировых брэндов на выставке представляют только российские дилеры и отечественные тюнинговые ателье. Не поленились поприсутствовать в Москве корейцы Hyundai и Kia, которые заняли в «Форуме» самое большое пространство под весь свой модельный ряд. Hyundai официально презентует на выставке модель Tucson, которую, впрочем, уже можно купить у московских дилеров. Компания Kia объявила о начале продаж своей новинки Cerato, которой сейчас активно торгуют в Европе. Проявила интерес к московской выставке и сильно сдавшая позиции Skoda. Чехи показывают новое поколение Octavia, которая будет продаваться параллельно с прежней моделью, но стоить дороже примерно на 15%. Дилеры начнут продавать новую Octavia только в конце этого года. Впрочем, несмотря на отсутствие основных иностранных производителей, пустых стендов в Экспоцентре заметить не удалось. Множество фирм отечественных, западных и восточных (иранских и китайских) предлагают всякую всячину, хоть каким-то образом связанную с автомобилем. Проблемы же на выставке, как всегда, одни и те же – «отмороженные» цены на парковку вблизи Экспоцентра (от 300 рублей до сколько позволит наглость парковщиков) при тотальном недостатке стоянок. Так что до 29 августа, пока работает выставка, в Экспоцентр на Красной Пресне, возможно, стоит отправиться на автобусе.