Не только японцы. Эксперты объяснили любовь россиян к советским мотоциклам

В России на сегодняшний день насчитывается более 2 миллионов мотоциклов, среди которых львиная часть выпущена до 2009 года. Эксперты aif.ru объяснили, какие мотомарки в почете и почему.
Мотофестиваль, приуроченный к старту мотосезона 2023 года
Источник: Агентство городских новостей «Москва»

Прирожденные байкеры

По состоянию на январь текущего года в России было зарегистрировано 2,155 млн мотоциклов, подсчитали эксперты аналитического агентства «Автостат». При этом распространены они по стране довольно неравномерно. В частности, в пятерке регионов, где насчитали больше всего мотоциклов, на первом месте с показателем в 110 006 машин оказался Краснодарский край. На втором и третьем местах с одинаковым количеством — по 94 900 мотоциклов — оказались Москва и Саратовская область. Затем идут Тульская область (80 700) и Приморский край (72 800 штук).

«Представленное распределение любителей мотоциклов по регионам выглядит вполне логично, — отмечает промышленный эксперт Леонид Хазанов. — Краснодарский край — самый солнечный регион страны, где сезон мотоциклов длится практически круглый год, а на горных дорогах с их серпантинами байкеры чувствуют себя куда увереннее, чем водители легковушек».

С этой точкой зрения согласен и доцент Финансового университета при правительстве РФ Петр Щербаченко, который отмечает еще и тот факт, что мотоциклы наиболее популярны в регионах с развитой сетью качественных автострад. «Кроме того, нельзя сбрасывать со счетов и такой факт, как экономия, — отмечает эксперт. — Даже при условии, что хороший мотоцикл по цене сегодня иногда приближается к стоимости автомобиля, в обслуживании он все равно обходится дешевле, особенно когда речь идет о моделях далеко не новых». Плюс к этому, по его словам, байк позволяет в крупных городах экономить время в пробках и в поисках места для парковки.

Мотофестиваль, приуроченный к старту мотосезона 2023 года
Источник: Агентство городских новостей «Москва»

Старые кони

Как отмечают отраслевые исследователи, возраст российских мотоциклов по большей части можно назвать преклонным. Львиная часть мотопарка — 87% — состоит из двухколесных коней старше 15 лет. Взять хотя бы названия марок, которые известны сегодня, скорее, представителям более старшего поколения, нежели молодежи.

Топ-5 рейтинга марок с огромным отрывом (600 000 штук) возглавляют мотоциклы марки «ИЖ» (завод «Ижмаш», Ижевск). На втором месте — «Урал» (Ирбитский мотоциклетный завод, Свердловская область) — 277 200 штук, на третьем — «Восход» (Завод им Дегтярева, Ковров) — 191 900, на четвертом — «Минск» (Минский мотоциклетно-велосипедный завод) — 141 300. А на пятом — советская «иномарка» — JAWA (Чехословакия) — 129 100 штук.

«Что касается предпочтений, то и здесь все объяснимо, — поясняет Хазанов. — Сами составители рейтинга указывают, что почти 90% парка мотоциклов составляют транспортные средства возрастом старше 15 лет. Так что лидерство отечественных марок — наследие советского прошлого, которое до сих пор используется, в основном в сельских регионах, и бережно хранится». Между прочим, иномарки составляют около трети всех мотоциклов, большая часть которых — 13% — «японцы». Остальные приходятся на мотоциклы китайских и европейских марок.

Ранее сообщалось о том, что в России возобновлен выпуск двутопливных — на бензине и газе — автомобилей.