Поклонники советских автомобилей погрязли в вечном споре с критиками этих же советских автомобилей. Последние считают, что все — во всяком случае большинство — легковушек, грузовиков и автобусов времен СССР так или иначе заимствованы у зарубежных брендов. Апологеты автопрома Made in USSR с этим решительно не согласны.
Тема действительно непростая. На тот же ГАЗ-21 «Волга» можно смотреть по-разному. Можно просто как на слизанный Ford Mainline, а можно и как на машину, дизайн которой просто отвечал духу своего времени.
Нет сомнений в другом. «Двадцать первая» — один из красивейших автомобилей советского периода. А уж эмблему с летящим вперед оленем и вовсе все всегда считали одним из лучших образчиков автомобильной геральдики. Причем не только в Советском Союзе, но и вообще в мире.
Тем сложнее в таком случае объяснить вот это. На фотографиях изображена накапотная эмблема американского Chrysler Imperial. В англоязычной литературе она проходит как Gazelle mascot. Но вообще-то больше всего эта эмблема похожа на оленя. Того самого оленя…
На всякий случай сам «Крайслер» на снимках 1933 модельного года. Так что вопрос, что появилось раньше, даже не стоит.
Что ж, выходит дизайнер первой «Волги» Лев Еремеев, авторству которого, как считается, принадлежит и накапотная фигурка оленя, по-крайней мере, видел маскот «Империала».
Или любые совпадения случайны?