SU7 — первый автомобиль, который представил производитель смартфонов Xiaomi.
Компания выпускает седан на заводе Xiaomi Super Factory в Пекине.
Основатель, председатель правления и генеральный директор бренда Лэй Цзюнь сообщил, что завод может выпускать 40 автомобилей в час, а это означает, что новый Xiaomi SU7 будет сходить с конвейера каждые 76 секунд.
Высокие темпы производства обусловлены высокой степенью автоматизации производственной линии и использованием передовых интеллектуальных технологий. Сообщается, что на заводе работает более 700 роботов. Они выполняют такие задачи, как монтаж, проверка и транспортировка.
В кузовном цехе двадцати сотрудникам помогает 381 робот — по восемь на каждое рабочее место, по четыре с каждой стороны автомобиля. Роботизированные манипуляторы управляют дверями, устанавливают их на место, затягивают болты и регулируют петли.
Роботизированные манипуляторы также устанавливаются на переднее и заднее стекла, а также на панорамный люк в крыше. С момента получения деталей до их установки на кузов автомобиля проходит менее 30 секунд. По заявлению Xiaomi, это в два раза быстрее, чем у традиционных автомобильных компаний.
Производитель смартфонов, а теперь автомобилей, утверждает, что такая стратегия в три раза эффективнее, чем использование только людей-операторов.
Компания Xiaomi внедрила интеллектуальную систему и в покрасочных цехах. Благодаря гибкой технологии сортировки цветов система способна быстро заправлять, очищать и подавать краску необходимого цвета, переключаясь с одного на другой всего за 40 минут.
Компания Xiaomi официально объявила о своем намерении выйти на автомобильный рынок 30 марта 2021 года. На момент объявления у них уже был автомобиль в разработке.
Xiaomi SU7 был представлен 28 марта 2024 года. Компания планирует увеличить объем продаж до 100 000 единиц в год в первые 12 месяцев своего присутствия на рынке и довести его до 900 000 единиц в течение следующих трех лет.
Однако в связи с большим количеством заказов на SU7 у Xiaomi возникли проблемы. В социальных сетях появилось несколько видеороликов с авариями тестовых автомобилей. Сценарий, по-видимому, каждый раз один и тот же: водитель слишком сильно нажимает на педаль акселератора, автомобиль теряет сцепление с дорогой и врезается в бордюр, столб или другое транспортное средство. Компания Xiaomi должна устранить проблему до того, как автомобили попадут к покупателям.
Car News China сообщила, что в автосалоны поступило 59 экземпляров по всей стране. Потенциальные покупатели ждали до 3 часов ночи, чтобы сесть за руль автомобиля. Также Xiaomi начала раздавать SU7 влиятельным лицам для ознакомления, чтобы повысить популярность модели.
Однако, похоже, Xiaomi могли этого и не делать. Менее чем за полчаса компания получила 50 000 запросов на бронирование. 24 часа спустя они получили 90 000 заявок на бронирование.