Рыба, ставшая лошадью: история Plymouth Barracuda

Сегодня 60 лет первому в мире пони-кару
Barracuda 1964
Источник: Chrysler

Да, понимаем, что обычно с понятием пони-кар у большинства ассоциируется совсем другая машина — Ford Mustang. И он действительно дебютировал в апреле 1964 года. Только на две недели «Станга» опередила другая модель — двухдверная, стильная, недорогая Plymouth Barracuda.

Ее официально представили 1 апреля 1964-го — никаких шуток связанных с днем дурака! — но в дураках себя вскоре почувствовали все «крайслеровские» менеджеры. Если дебютировавший на несколько дней позже Mustang стал сходу рвать танцпол и бить все мыслимые рекорды продаж, то Barracuda осталась почти незамеченной.

Barracuda 1964
Источник: Chrysler
Barracuda 1964
Источник: Chrysler

Почему? Хороший вопрос. На первый взгляд, идеологически машины очень похожи. Если Mustang это более стильный кузов надетый на шасси массового компакта Falcon, то Barracuda — двухдверная версия массовой модели Valiant.

Две конкурирующие модели были близки по цене. «Барракуда» стартовала с $2365, Mustang в базе был на три бакса дороже. Правда, спортивной моложавой подтянутости в облике «Станга» явно побольше. Как и Ford, двухдверный Plymouth можно было получить с серьезным мотором. Не только со сравнительно травоядной шестеркой в 101 л.с., но и с достаточно мощным 180-сильным V8.

Разница была в подходе к продвижению. Дилеры Plymouth сделали ставку на низкую цену и семейные ценности: «комфортный, вместительный, удобный». В то время как Ford вливал деньги в залихватский спортивный имидж «Мустанга»: он и спортивный, и дерзкий, и вообще.

Barracuda 1964
Источник: Chrysler
Barracuda 1964
Источник: Chrysler

Результат — с апреля по декабрь 1964-го было продано 23 443 «барракуды», и свыше 126 тысяч «мустангов». В следующем году продажи «плимута» выросли почти втрое — до 64 596 машин, но «Мустанг» к тому времен уже улетел в космос — 559 451 экземпляр.

Верно говорят — лучшее враг хорошего. Стильному и в общем-то удачному Plymouth Barracuda не повезло дебютировать почти в одно время с автомобилем, который стал главным хитом второй половины XX века.

В такой ситуации у «Барракуды» не было шансов.

Александр Потапов