Перед вами эксклюзивный во всех смыслах проект. Эта стильная Nissan Silvia S13 — единственная во всей России в обвесе Spirit Rei. Причем собрана она любителем, а не крупным тюнинг-ателье, и полностью на оригинальных запчастях.
Мысли о покупке японского купе возникли у Виталия еще в 2013 году, но ситуация сложилась так, что он построил крутой проект на базе 4-дверного Nissan Skyline HR34. Тем не менее, мечты о купе остались.
Виталий торговался на аукционе за 34-е «Скаи» в кузове купе, но они не выкупились, так что параллельно он смотрел объявления в России, и оказалось, что продается Nissan Silvia S13 его товарища. Выбор был сделан.
Новый проект начался с полного разбора автомобиля, восстановления и переварки кузова. И с заказа из Японии крутейшего обвеса Spirit Rei. На тот момент в России не было ни одной Silvia S13 с таким обвесом, и, забегая вперед, скажем, что и сейчас он только у автомобиля Виталия.
Обвес стоил, почти как сам автомобиль, а в какой-то момент после пересылки денег в Японию продавец пропал почти на три месяца… Нервов потрачено было много, но в итоге комплект (широкие передние и задние крылья, бамперы, пороги, сплиттеры) пришел в Россию в целости и сохранности.
Кстати, при покупке машина выглядела как «Onevia». Термин этот состоит из двух слов: one — от Nissan OneEighty SX (он же 180SX) и via — от Silvia. Onevia — это «слепая» морда от 180SX, а задняя часть — от «Сильвии». Но ради установки Spirit Rei переднюю часть автомобиля пришлось привести в заводской вид.
Следующим этапом стала покраска кузова. Параллельно собирался мотор для «Сильвии». Под капотом здесь родной SR20DET, но с новой турбиной BorgWarner EFR 6758, новыми впускным и выпускным коллекторами
Машина собиралась около 6 лет и выехала в 2020 году. Красуется она на оригинальных редчайших колесах RAYS Volk Racing TE37 с шинами размерностью 215/35/18 спереди и 255/35/18 сзади. В салоне немного спорта, поскольку проект собирался в том числе для любительского дрифта: полуковши Bride с 4-точечными ремнями безопасности, руль Nardi Personal.
Один сезон Виталий пробовал на ней дрифтить, но сочетание мощного мотора и стоковой коробки оказалось ненадежным: за сезон было порвано три МКПП.
После этого было решено ставить коробку от Nissan 350Z. Удалось найти CD-007, а чтобы внедрить ее в S13, были куплены переходной колокол Mazworx и комплект кулисы Gktech с траверсой, подушками двигателя и коробки.
Коробку дефектовали: так как шестерни в CD-007 уже имеют тройной синхронизатор, но не проварены, в отличие от знаменитой CD-009 (CD-009 является одной самых прочных стоковых МКПП и очень популярна при SWAP-проектах), шестерни были сняты и переданы в Gearset для проварки лазером.
Сейчас проект полностью собран. Получился необычный автомобиль выходного дня: для души, для поездок на выставки и фестивали. А живет «Сильвия» в Музее японских автомобилей Buckets Empire в Москве на Ташкентской улице, где увидеть ее воочию может любой желающий.
«Я считаю, что такую машину нужно беречь и сохранить в том виде, который есть. Участвовать на ней в соревнованиях — кощунство, а музей — лучший вариант, где ей стоит находиться. Так я могу поделиться тем, что я сделал, и людям интересно посмотреть на легендарный японский автомобиль в редком исполнении. Я надеюсь, что JDM-культура продолжит развиваться, в том числе благодаря таким местам, как музей Buckets Empire», — рассказывает Виталий.
А чтобы оценить объем проделанных с автомобилем работ, посмотрите на этот список.
- Двигатель SR20DET
- Проводка MilSpec
- ЭБУ АЕМ
- Все показания выведены через дополнительные сенсоры в RealDash
- Катушки Denso
- Свечи NGK 8
- Прокладка ГБЦ HKS 1.2
- Валы 256/264
- Разрезные шестерни JUN
- Клапанная крышка S1513
- Перенос насоса ГУР
- Увеличенный масляный поддон Tomei
- Подушки двигателя GK Tech
- Топливная рейка Sard
- Топливные магистрали Blackrock
- Топливные форсунки DW 750 верхней загрузки
- Топливный регулятор АЕМ
- Топливный насос Sard 285
- Маслокуллер с переносом фильтра Greddy
- Магистрали ГУР с бачком Chase Bays + кулер Setrab
- Алюминиевый радиатор Koyorad S15
- Два электровентилятора Spal 12 Slim
- Бризер кит A"PEXi
- Впускной коллектор Greddy
- Интеркулер HKS 100
- Выпускной коллектор Shabanov brothers
- Турбина BorgWarner EFR 6758 vband 0,85
- Аутлет с гофрой Vibrant Shabanov brothers
- Даунпайп HPI двойной
- Выхлоп Kakimoto (вся трасса с резонатором)
- Обмотка коллектора и термозащита на турбину Dei Titanium Т3
- Коробка CD-007 от Nissan 350Z, тройные синхронизаторы 1, 2, 3, 4 передачи
- Шестерни 3 и 4 передачи проверены лазером в Gearset
- Колокол Mazworks SRVQ
- Кулиса GK Tech V3
- Траверса GK Tech
- 2-дисковое керамическое сцепление Nismo G-max
- Кардан Nissan Fuga/Silvia
- Редуктор R200 4.3 5:1 заварка
- Привода 5:1
- Полный комплект обвеса Spirit Rei в максимальной комплектации с карбоновыми вставками и сплиттерами
- Решетка радиатора АБС-пластик
- Спойлер GT1
- Колесные диски RAYS Volk Racing TE37
- Спереди 9 −15 с шинами 215/35/18
- Сзади 10,5 −40 с шинами 255/35/18
- Колесные гайки Muteki
- Стойки BC Racing + AIRCUP Static Motion перед 14 кг, зад 8 кг
- Передние рычаги N1
- Теншены N1
- Рулевые тяги Ikeya Formula
- Передние кулаки копия DW
- Задние треугольные рычаги и задние развальные рычаги N1
- Задние рычаги схождения и задние короткие рычаги DS Tech
- Ступицы 5 шпилек + длинные шпильки
- Ручник и тросы от Nissan Skyline 32
- Задний стабилизатор Nissan Skyline GT-R R32
- Передний подрамник с переносом рейки на 28 мм TMR
- Задний подрамник на полиуретановых сайлентблоках
- Тормоза Brembo Gold от Nissan Fairlady (Z33) (4-поршневые/2-поршневые)
- Тормозные диски DBA (324 спереди, 322 сзади)
- ГТЦ BM57 от Nissan Skyline GT-R 33
- Полностью новая линия тормозных магистралей Goodridge
- Полуковши Bride Stradia II
- Салазки Bride low max
- Руль Nardi Personal
- 4-точечные ремни безопасности OMP
- Рестайл приборная панель
- Рестайл климатконтроль
- Коврики в клетку
- Козырьки от Nissan Silvia S15
- Темно-серый потолок и карты дверей
- Распорка передних чашек, распорка задних чашек и распорка лонжеронов в багажнике Cusco
- Распорки под передними крыльями J Speed
- Передние лапы Nismo