Первые электромобили «Атом» появились на российских дорогах

Отечественный проект «Атом» поставил на учет в ГИБДД четыре прототипа электромобиля, об этом свидетельствует актуальная статистика по регистрации автомобилей, с которой ознакомился проект Авто Mail.ru
Atom
Источник: Atom

Марка машин зарегистрирована как «Кама Атом» (стартап принадлежит юрлицу АО «Кама»), где первое, очевидно, — это марка, а второе — модель автомобиля. Хотя, «Атом» изначально позиционировался, как самостоятельный бренд.

Регистрация первых электромобилей в ГИБДД говорит о том, что «Атом» испытывает уже не тестовые мулы, а предсерийные автомобили. Соответственно эти автомобили могут выходить на дороги общего пользования для испытаний в различных климатических условиях России. Первые электрокары «Атома» могли быть сертифицированы в НАМИ по действующему техрегламенту ТР ТС 018/2011 в упрощенном порядке, как «малая партия».

Atom
Источник: Atom

В начале февраля один из прототипов был показан на «КамАЗе» в ходе визита правительственной делегации во главе с главой Росприроднадзора Светланой Радионовой. Стартап «Кама» основали бизнесмен Рубен Варданян и президент «КамАЗа» Сергей Когогин, в середине июля 2023 года совладельцем АО «Кама» стала компания «Рэнера» — структура «Росатома», которая строит собственную гигафабрику по производству комплектующих для электромобилей в Калининграде.

Atom
Источник: Atom

Как сообщал ранее гендиректор АО «Кама» Игорь Поваразднюк, сборка первого электрокара «Атом» намечена конец этого года, а в середине 2025 года стартап намерен запустить серийное производство и массовые продажи своих электромобилей.