Помеха справа: зачем в СССР построили «Запорожец» с правым рулем

Есть такая работа — почту развозить
Александр Потапов
Автор Авто Mail
Правый руль на ЗАЗ-965С не сразу и заметен
Правый руль на ЗАЗ-965С не сразу и заметенИсточник: Wikimedia

Здесь, конечно, возможны варианты. Зачем, казалось бы, крошке ЗАЗ-965 правый руль? Может быть, это просто отзеркаленный снимок? Как-то не верится, что горбатого «Запорожца» отправляли на экспорт в Великобританию, Австралию или даже Японию? Спокойствие, только спокойствие. Присмотритесь к снимку и обязательно увидите надпись «Связь».

Теперь понятнее?

В общем, да, это специальная версия ЗАЗ-965С, которую построили с благой целью — облегчить труд советского почтальона. Сегодня совершенно забытая профессия — кто нынче пишет письма не через электронную почту?! — прежде была где-то почетной и романтизированной, но в целом не особо благодарной. Денег не слишком много, а мороки полно. Обходить почтовые ящики и вытряхивать из них бумажную корреспонденцию.

К слову, на экспорт ЗАЗы тоже отправляли. Но не с правым рулем
К слову, на экспорт ЗАЗы тоже отправляли. Но не с правым рулем

Такой вот ЗАЗ-965С намного упрощал будни почтальона. Если присмотреться, вместо заднего дивана здесь коробка для писем. Но руль-то почему справа? Почему-почему — для удобства конечно.

Почтовые ящики ведь устанавливали на тротуарах. То есть в машине с левым рулем почтальону нужно было припарковаться, выйти из машины, забрать письма и проделать все в обратной последовательности. На машине с правым рулем все проще. Подъехал вплотную к ящику, через окно забрал письма, поехал дальше. Сказка!

К слову, почтовые машины с рулем на другой стороне придумали не в СССР. Кто смотрели сериал «Фарго», помнит характерный Jeep DJ Dispatcher для US Postal Service. Кстати, у него не только правый руль, но еще и сдвижная дверь.