Как скоро АКП накроется, если на каждом светофоре переключаться в нейтралку

«За рулем» объяснил, почему привычка езды с МКП сокращает срок службы автомата

Любителей переключать АКП в нейтраль можно определить по мигающим после остановки автомобиля фонарям заднего хода. Случается такое потому, что при переключении режима D в любой другой режим селектор по касательной проходит режим заднего хода R.

Какие обоснования для переключения АКП в нейтраль существуют?

У многих водителей привычка при остановках переключаться в нейтраль сохранилась еще от механики. Но там это было обусловлено технической необходимостью.

С распространением автоматов появилась и байка о том, что для продления срока службы АКП на светофоре нужно переводить ее в положение N или P. Затем эту тему начали развивать «знатоки» на интернет-форумах и подгонять под нее различные обоснования.

Например, существует версия, что перевод селектора в нейтраль продлевает срок службы АКБ. Якобы после выключения режима D отпадает необходимость удерживать нажатой педаль тормоза. Соответственно, в этот промежуток времени не горят стоп-сигналы и в аккумуляторе экономятся драгоценные ампер-часы.

Кстати, среди тех, кто ездит на механике, тоже найдутся любители удерживать выжатой педаль сцепления, остановившись на светофоре. Подобное увлечение часто заканчивается быстрым износом и необходимостью замены выжимного подшипника. Эту аналогию тоже часто приводят в защиту тех, кто бережет АКП от постоянной работы под нагрузкой.

АКП
Источник: Freepik

Что будет, если постоянно переключать АКП в режим N?

Частые переключения в нейтраль приводят к постоянному включению и выключению пакетов фрикционов и, как следствие, к их ускоренному износу. Из-за этого в рабочую жидкость попадает больше продуктов износа, которые быстрее забивают фильтр. Так что подобная привычка водителя, вероятно, приведет к необходимости более частой замены масла в АКП — раз в 40−50 тысяч км пробега.

Бессмысленные манипуляции автоматической трансмиссией могут негативно отразиться и на двигателе. Дело в том, что на холостом ходу при переводе автомата в режим D двигатель будет поддерживать 900 об/мин. А в нейтральном режиме — примерно 700 оборотов. И эта разница при трогании с места будет вынуждать двигатель работать с повышенной нагрузкой. То же самое относится и к коробкам-роботам.

Когда нужно переключать АКП в режим N и P?

Единственный момент, когда выключение режима D (drive) будет рациональным, — это во время остановки перед ж/д переездом с закрытым шлагбаумом. То есть когда стоянка может продлиться 10 и более минут. Тем самым вы дадите возможность расслабиться правой ноге. Только имейте в виду, что если автомат переключить в положение N, обязательно нужно удерживать нажатой тормозную педаль или затянуть ручной тормоз. Делается это для предотвращения самопроизвольного отката автомобиля. А если селектор автомата будет переведен в положение P, то с места машина уже никуда не денется.

Режим N предназначен для буксировки авто с заглушенным двигателем. Не более того. В любой другой ситуации переключать АКП в нейтраль не нужно!

Если АКП исправна, не перегревается, то при краткосрочных остановках, до 2−3 минут, лучше оставаться в режиме D. Автомат прослужит дольше. Насколько? Сказать сложно, так как срок службы АКП зависит от множества факторов:

  • качества обслуживания;
  • частоты замены рабочей жидкости;
  • характеристик этой жидкости;
  • манеры вождения.

Комментарий эксперта

Роман Ковтун, ведущий специалист фирмы по ремонту автоматических коробок передач ООО «Тахо-Трансмишнс»:

— Если вы хотите долго и успешно эксплуатировать автомобиль с автоматической гидромеханической коробкой передач, то вам необходимо соблюдать три самых главных условия:

  1. Своевременно менять масло в АКП, причем в тяжелых условиях эксплуатации даже чаще, чем предписано.
  2. Следить за уровнем рабочей жидкости. Проверять его перед дальними путешествиями и смотреть, нет ли свежих масляных пятен под автомобилем.
  3. Понимать, что классический автомат не любит спортивной езды.

Вообще, если возникают вопросы по эксплуатации коробки передач, всегда нужно внимательно изучать инструкцию от изготовителя. Тем самым, вы предотвратите дорогостоящий ремонт и сбережете себе нервы.