Ровно в этот день, 16 февраля 1976 года, с конвейера только что построенного Камского автозавода в Набережных Челнах сошел первый грузовик. Это был знаменитый КамАЗ-5320 — базовая модель большого семейства грузовиков.
Далеко не все знают, что первый КАМАЗ на самом деле задумывался как автомобиль другой марки. Ее имя хорошо всем знакомо — это ЗиЛ.
Просто взгляните на фотографии. Знакомые пропорции, так хорошо узнаваемая кабина и совершенно неожиданная эмблема спереди. Самое удивительное, что ходовой прототип трехосного бескапотного седельного тягача ЗИЛ-170 — прообраз дебютного серийного КАМАЗа — был построен еще в 1968-м. То есть за восемь лет до фактического начала производства модели 5320.
Почему так получилось? Все предельно просто. В Советском Союзе это вообще была нормальная практика. Нечто похожее, например, произошло с первым «Запорожцем». Его разработали в Москве на АЗЛК под именем «Москвич-444», а потом передали всю техдокументацию Запорожскому заводу. В Москве малыша просто физически не могли выпускать — конвейер был загружен под завязку другими моделями «Москвич».
Такая же петрушка приключилась и с ЗиЛ-170. Завод в столице не справлялся с выпуском грузовых, легковых и военных автомобилей, поэтому совершенно новый бескапотник решили выпускать в другом месте. Спустя год после дебюта прототипа ЗиЛ-170 было принято официальное решение о строительстве в Татарстане нового суперсовременного по тем временам завода.