Насколько автомобили выросли в размерах за последние 20 лет

Аналитики подсчитали, как увеличились габариты легковых авто в Европе и в США с 2003 года до наших дней

То, что с каждым новым поколением все модели автомобилей в той или иной степени увеличиваются в размерах — ни для кого уже давно не секрет. Эта тенденция является ответом на потребность автомобилистов в большем комфорте, удобстве и безопасности.

Разные поколения Volkswagen GTI
Источник: Volkswagen

Однако далеко не всем гипертрофированность современных авто по душе. А некоторые и вовсе считают, что машины в наши дни достигли в габаритах своего критического максимума. В некоторых местах это уже даже становится проблемой.

Ведь в той же Европе автомобили появились позже, чем города с их инфраструктурой и дорогами. А значит, габариты транспортных средств — важный аспект, когда речь заходит о движении по узким улочкам или поиске свободного места на парковке в центре города.

Улица Парижа
Источник: Unsplash

В частности, рост популярности паркетников за последнее десятилетие подтолкнул жителей Парижа к необходимости поднять расценки на парковку. На референдуме парижане проголосовали за утроение стоимости стоянки до 18 евро в час в центре французской столицы и до 12 евро в час в остальных ее частях. Рост тарифов касается обычных машин массой более 1600 кг и электромобилей тяжелее 2000 кг.

Чтобы оценить масштабы бедствия, связанного с ростом автомобилей в размерах, аналитики JATO Dynamics сравнили средние габариты легковушек и выяснили, как те менялись за последние 20 лет.

В США

Американцы любят все большое, и автомобили — не исключение. В частности поэтому пикап Ford F-Series десятилетиями удерживает лидерство по продажам в Штатах. Там широкие дороги и большие парковки. В результате владельцы огромных внедорожников не испытывают никаких трудностей с передвижением на авто и его хранением.

Парковка на улице в США
Источник: Unsplash

По данным JATO Dynamics средняя длина легкового автомобиля в США в 2003 году составляла 4992 мм, что примерно сопоставимо с длиной седана Mercedes-Benz E-класса. Средняя ширина машины тогда была 1864 мм.

Через 10 лет, в 2013 году, средняя длина легковушки в Штатах выросла почти на 17 см, а ширина — на 6 см с лишним до 5158 мм и 1927 мм соответственно. Еще спустя десятилетие, в 2023 году, автомобиль в США удлинился в среднем на 8,5 см и стал шире на 3 см с небольшим — до 5243 мм и 1958 мм соответственно.

В Европе

В отличие от американцев, падких на все крупное, европейцы традиционно предпочитают компактные машины. Небольшие города Старого Света с тесными улочками могут стать настоящей проблемой для владельцев крупных внедорожников и пикапов, хотя в Европе они тоже сейчас весьма популярны.

Улица Парижа
Источник: Unsplash

В 2003 году, за несколько лет до бума кроссоверов средняя длина легковушки в странах Старого Света составляла 4313 мм, а средняя ширина — 1737 мм, что сравнимо с последним Volkswagen Golf.

Через 10 лет европейские машины подросли в среднем на 10,5 см в длину и на без малого 6 см — до 4418 мм и 1796 мм соответственно. Десятилетие спустя — в 2023 году — средняя длина европейского авто увеличилась почти на 12 см — до 4536 мм, а ширина — на 48 мм — до 18 44 мм.

Иван Титов