Топ-6 интересных проектов на базе Ford Bronco

Вспоминаем, на какие работы внедорожник вдохновлял своих поклонников

Несмотря на то, что страсти по внедорожнику Ford Bronco нового поколения немного поутихли, он по-прежнему вдохновляет автомобильных энтузиастов на создание удивительных проектов. Так, кстати, было и с предыдущими поколениями модели — Авто Mail.ru подготовил подборку самых интересных задумок, появлению которых мы обязаны этим легендарным фордовским внедорожникам.

Icon BR

Icon BR
Icon BR
Icon BR
Icon BR
Icon BR
7

Американская фирма Icon уже много лет занимается реставрацией и тюнингом классических машин, однако, в отличие от множества мелких мастерских, ей удалось завоевать имидж серьезного ателье, которое знает, как работать с автомобильной стариной. Пикапы Chevrolet Advance Design, внедорожники Toyota Land Cruiser сороковой серии, универсал Chrysler Town & Country 1952 года выпуска с 450-сильным Hemi, Land Rover Defender с V8, Willys Jeepster с турбочетверкой GM, Mercury Coupe 1949 года выпуска с электрической силовой установкой от «Теслы» — портфолио компании включает множество любопытных проектов, однако, вероятно, наибольшую известность ей принесла работа над Ford Bronco первого поколения.

Рестомоды на базе внедорожников объединяют в себе заводской внешний вид и современную технику, однако Icon предоставляет широкие возможности персонализации, которые позволяют отойти от канонов: в зависимости от предпочтений клиента, Bronco можно оснастить светодиодной оптикой, силовыми бамперами, лебедкой и легкосплавными колесами с грязевыми покрышками. Впрочем, для тех, кто дорожит оригинальным образом автомобиля, фирма предлагает несколько вариантов кузова: помимо стандартной трехдверки, можно заказать версию с мягкой крышей, а также пикап и даже родстер без дверей — да-да, и такие модификации Ford предлагал пятьдесят лет назад!

Как известно, качественно отреставрированную классику порой оценивают гораздо выше аналогичных машин в заводском состоянии, и это как раз тот самый случай. Впрочем, сначала за работу специалистов из Icon тоже придется отдать немалую сумму: цены на постройку рестомода на базе Bronco начинаются с 200 тысяч долларов.

Zero Labs

Zero Labs
Zero Labs
Zero Labs
Zero Labs
Zero Labs
9

Фирма Zero Labs из Калифорнии проповедует совершенно противоположные ценности: компания занимается постройкой электрических внедорожников с полностью оригинальным углепластиковым кузовом на базе классического Bronco. Внешних отличий сравнительно немного — автомобиль очень похож на модель первого поколения, хотя его можно опознать по отсутствию стандартных бамперов и, конечно же, решетки радиатора. Интерьер тоже совершенно новый, хотя он во многом напоминает салон стандартного внедорожника.

Вместо исходного бензинового двигателя установлены два электромотора, чья суммарная пиковая мощность достигает 600 лошадиных сил. Любопытно, что в паре с ними работает не только двухступенчатая раздатка, но и традиционная механическая пятиступка, вместо которой у машин с электрическими силовыми установками, как правило, лишь стандартный одноступенчатый редуктор. На выбор предложены две тяговые батареи емкостью 85 и 100 кВт·ч: версия со «старшим» аккумулятором может преодолеть более 380 км на одной зарядке! Впрочем, за электрический Bronco от Zero Labs придется отдать как минимум 250 тысяч долларов — на эти деньги в США можно купить новенький McLaren и еще останется на Tesla Model 3.

Hennessey

Hennessey
Hennessey
Hennessey
Hennessey
6фотографий

Да, знаменитая техасская фирма Hennessey тоже в деле: она предлагает стандартный набор для бездорожья, который включает усиленный обвес, специальные колеса с грязевыми шинами, выхлопную систему из нержавеющей стали, модернизированный софт управления двигателем, новую систему впуска, подвеску с увеличенным дорожным просветом, а также особую отделку интерьера.

VelociRaptor 40
Источник: Hennessey

Модернизированный внедорожник по традиции получил собственное имя, VelociRaptor 400. Казалось бы, зачем — есть же Ford Bronco Raptor! Впрочем, в Hennessey и над ним поработали: модернизированный по схожему рецепту внедорожник получил старший индекс 500.

Maxlider Brothers Customs

Maxlider Brothers Customs
Maxlider Brothers Customs
Maxlider Brothers Customs
Maxlider Brothers Customs
Maxlider Brothers Customs

В свое время новости о том, что Ford готовится возродить модель в более популярном нынче формате пятидверного внедорожника, многих невольно заставили задуматься о том, как бы выглядели машины предыдущих поколений с парой лишних дверей. Для очистки совести можно было бы ограничиться созданием компьютерных рендеров, которые позволили бы дать общее впечатление о внешнем виде автомобиля, однако в мастерской Maxlider Brothers Customs решили пойти дальше и продемонстрировали свое видение пятидверного Bronco первого поколения, что называется, во плоти.

Несмотря на то, что в гамме моделей первых пяти поколений никогда не было подобных модификаций, результат превзошел ожидания: несмотря на изменение пропорций кузова, Bronco сохранил свой узнаваемый облик, а качество постройки и, собственно, внешний вид задних боковых дверей наводят на мысли о том, что перед нами — заводской прототип, который претерпел лишь пару небольших модификаций в виде установки новых бамперов и колес. Увеличенная на 584 мм колесная база обеспечила пространство, необходимое для внедрения третьего ряда сидений, а возросшую снаряженную массу компенсирует 670-сильный мотор Coyote V8, который работает в паре с шестиступенчатой «механикой» — никому из пассажиров мало не покажется.

Bronco R

Bronco R
Источник: Ford

Несмотря на повышенное внимание со стороны множества небольших мастерских, в самой компании Ford автомобиль тоже не оставили без внимания. За несколько месяцев до премьеры модели шестого поколения производитель представил гоночный прототип Ford Bronco R, стилизованный под «гражданскую» машину. В связи с тем, что автомобиль создан для гонок по бездорожью Baja 1000, его степень унификации с серийными машинами оказалась минимальной. Гоночный внедорожник был построен совместно с инженерами компании Geiser Bros Design and Development, которая специализируется на таких болидах: он оснащен доработанной версией битурбомотора EcoBoost V6.

Увы, вслед за громкой рекламной кампанией, которая предшествовала ралли-рейду Baja 1000, последовал не менее громкий провал: гоночный Bronco R не смог добраться до финиша, проиграв своему единственному сопернику. Тогда причиной схода с дистанции стала неисправность системы охлаждения двигателя, и чуть позже представители компании Ford заявляли, что к следующей гонке после изучения допущенных конструкторами недочетов автомобиль будет готов во всеоружии.

Ford Bronco Джея Лено

Известный американский телеведущий и шоумен Джей Лено по совместительству является владельцем огромной коллекции редких автомобилей, состоящей из самых разных экземпляров, начиная с новых суперкаров и заканчивая уникальными, единственными в своем роде машинами. В 2014 году ее пополнил Ford Bronco, который ему подарил его коллега Крейг Фергюсон по случаю выхода последнего выпуска телепередачи The Tonight Show с участием Лено. Машина 1968 модельного года требовала полной реставрации, поэтому новый владелец оставил ее в гараже до лучших времен.

Bronco пропал на несколько лет, а затем в 2019-м его привезли на выставку SEMA в качестве одного из экспонатов, причем его восстановлением занимались специалисты подразделения Ford Performance. После полной реставрации автомобиль обзавелся новой подвеской, тормозами и усиленной полноприводной трансмиссией, а также компрессорным мотором V8 5.2 от экстремального купе Mustang Shelby GT500, который выдает 770 «лошадей». Инженерам пришлось адаптировать двигатель под пятиступенчатую «механику», ведь на GT500 он работает в паре с семиступенчатой роботизированной коробкой передач с двумя сцеплениями.

Внешне автомобиль тоже заметно изменился (в первую очередь благодаря новому цвету окраски кузова), однако от светодиодных фар и легкосплавных колес, к счастью, было решено отказаться: аутентичный экстерьер бережно сохранили. Кстати, по словам Лено, на реставрацию у компании ушло всего три месяца — впечатляет!

Кирилл Кадощук