Белый дом стремится ввести в действие новые правила, которые ограничили бы способность китайских автопроизводителей продавать «умные» автомобили в США. Эти правила направлены на защиту персональных данных и неприкосновенности личной жизни.
Правила разработаны для того, чтобы помешать так называемым «умным автомобилям» собирать конфиденциальную информацию об американцах и передавать ее в страны, которые вызывают опасения правительства США по поводу безопасности данных.
Администрация Байдена обеспокоена тем, что огромные объемы данных, которые собирают «умные автомобили» с высокой степенью подключения для обеспечения работы таких функций, как технология помощи водителю, могут быть использованы для эффективной слежки за американцами. При этом китайские правила требуют, чтобы автопроизводители хранили данные в пределах границ своей страны. В результате анонимные источники сообщили Bloomberg, что администрация Байдена рассматривает возможность издания указа о конфиденциальности данных уже на следующей неделе.
США — не первая страна, которая обеспокоена тем, как используются данные, собранные транспортными средствами. Так, автомобилям Tesla запрещен въезд на определенные военные объекты в Китае из-за опасений, что изображения, которые собирают их камеры, могут использоваться для слежки за страной.
В то время как высокие налоги, введенные администрацией Трампа, эффективно удерживают китайских автопроизводителей от выхода на рынок США, есть опасения, что в конечном итоге они могут решить взять на себя дополнительные расходы.
Сейчас Китай полагается на экспорт. Некоторые автопроизводители рассматривают возможность полного обхода американских налогов путем создания сборочных производств в близлежащих странах, таких как Мексика. Эти новые правила конфиденциальности данных будут направлены на решение и этой проблемы тоже.